Хозяина ресторана арестовали, хотя он был готов помочь пострадавшим от взрыва
13 января 2012 года

Черемушкинский суд столицы в пятницу вечером удовлетворил ходатайство следствия, санкционировав до середины марта арест директора компании, которой принадлежит московский ресторан Il Pittore, где при взрыве 9 января три человека погибли и 38 пострадали.

Суд учел заявления задержанного днем ранее Сурэна Мкртчяна о его намерении помогать пострадавшим, однако все же вынес решение о его аресте, согласившись с утверждениями следствия о том, что бизнес предпринимателя ведется с нарушениями закона, что может в конечном счете повлиять на ход расследования дела.

Последний день новогодних каникул обернулся трагедией почти для 40 москвичей: в понедельник днем в итальянском ресторане Il Pittore на юго-западе столицы прогремел взрыв, после чего начался пожар. В результате погибли два сотрудника ресторана, один человек скончался после госпитализации и еще более 30 человек оказались в больницах с ожогами. По предварительным данным, взорвались газовые баллоны, однако точную причину следствию еще предстоит установить.

Уголовное дело по факту взрыва расследуется по нескольким статьям УК РФ, среди которых и причинение смерти по неосторожности, предусматривающая до четырех лет заключения.

Кроме того, в ходе слушаний в суде стало известно, что персонально Мкртчяну вменяется еще и статья 219 УК РФ (нарушение требований пожарной безопасности), санкция которой предусматривает до семи лет лишения свободы.

Защита предпринимателя намерена оспорить решение о заключении под стражу в кассационной инстанции.

КРЕДИТ В ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШИМ

Защитник предпринимателя Арманд Джаракян заявил в суде, что не был готов к тому, что Мкртчяна решать арестовать - когда они в последний раз пришли к следователю, им было сказано, что их вызывают только на допрос.

В пятницу в начале заседания адвокат бизнесмена просил о продлении срока задержания его клиента до 72 часов. Свою просьбу он аргументировал тем, что у него было всего несколько часов, чтобы собрать все документы, подтверждающие необходимость оставить предпринимателя на свободе. Так, в материалах дела до момента заседания отсутствовала информация о том, что на иждивении у Мкртчяна находятся двое несовершеннолетних детей - в его паспорт они вписаны не были.

Основной аргумент, который адвокат приводил в поддержку своей позиции, - намерение его клиента помогать пострадавшим и семьям погибших. В подтверждение своих слов Джаракян представил суду расписки о получении денег от предпринимателя - из его уст прозвучала цифра в 100 тысяч рублей, а также товарные накладные, подтверждающие закупку медикаментов, переданных затем раненым.

Защитник Джаракян добавил, что его клиент готов взять кредит в банке, чтобы продолжить оказание помощи получившим травмы во время взрыва.

"Независимо от того, чья вина, он (Мкртчян) осознает свою моральную и человеческую ответственность", - сказал в своем выступлении адвокат гендиректора ООО "Касабелла".

Защитник напомнил, что предприниматель в день взрыва также находился в ресторане, но после инцидента не стал обращаться за медицинской помощью, а предпочел организовать сдачу крови, покупать бинты и лекарства.

То, что владелец ресторана не обратился к врачам, "сыграло" против Мкртчяна и стало одним из оснований отказа в продлении его задержания, поскольку судья Татьяна Захарова сочла, что отказ от медицинской помощи свидетельствует об отсутствии у Мкртчяна серьезных травм. Дополнительным основанием для отказа стало то, что представленные суду документы не были заверены должным образом.

ВРАЗРЕЗ С МИГРАЦИОННЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

В подтверждение необходимости ареста владельца ресторана следователь и прокурор привели несколько доводов. Так, выяснилось, что оба погибших в результате взрыва сотрудника ресторана работали у Мкртчяна без официального оформления - в нарушение миграционного законодательства.

По мнению обвинения, это может свидетельствовать о том, что, если задержанного отпустить, он может "избавиться" от других нелегальных работников, которые могут оказаться ценными свидетелями для следствия. Кроме того, прокурор Семен Игнатенко ссылался на широкий общественный резонанс инцидента, в котором пострадало много людей.

Также суд и обвинение сошлись во мнении, что никто не ограничивает Мкртчяна, жалующегося на стресс и тошноту, в получении медицинской помощи в следственном изоляторе, если ему действительно так нехорошо, как он заявляет.

Кроме того, ранее Черемушкинский суд Москвы арестовал двух граждан Узбекистана, задержанных при попытке мародерства на месте сгоревшего ресторана - они пытались вынести из здания сгоревшего ресторана музыкальный центр и терминал оплаты.