Бизнес РФ, Польши, Франции и Японии меньше всех доволен инновационной средой
18 января 2012 года

Топ-менеджеры российских компаний, наряду с коллегами в Польше, Франции и Японии, меньше всех в мире довольны состоянием инновационной среды в стране, свидетельствуют данные исследования General Electric Global Innovation Barometer-2012, основанного на опросе представителей деловых кругов в 22 странах.

Между тем, наибольшую удовлетворенность инновационной средой демонстрирует бизнес в Израиле, ОАЭ, Швеции и Сингапуре.

Большая часть (92%) топ-менеджеров, принявших участие в опросе, отметили, что в настоящее время именно инновации стали основной составляющей для увеличения конкурентоспособности национальной экономики. При этом 86% респондентов согласны с тем, что инновации - наиболее эффективный путь к созданию рабочих мест в странах, представителями которых они являются.

Подтверждают слова топ-менеджеров и статистические данные. Так, согласно исследованию GE, экономики, в которых бизнес существует в благоприятной для развития инноваций политической и социальной среде, демонстрируют более высокий темп роста ВВП, чем экономики, где бизнес не получает достаточной поддержки или воспринимает политический курс как потенциальную угрозу.

Проведенное GE исследование показало, что внутренние инвестиции компаний в инновации, от финансирования НИОКР и до разработки новых продуктов и бизнес-моделей, находятся под угрозой в тех странах, где бизнес ощущает ухудшение и пассивность государственных программ в сфере развития инноваций.

В частности, 71% респондентов отметили сокращение в 2011 году бюджетов на НИОКР в своих компаниях. При этом наименьший уровень удовлетворённости (42%) у опрошенных компаний вызывает эффективность государственных программ поддержки инноваций.

"Инвестирование в инновации, начиная с традиционных НИОКР до создания новых продуктов, рыночных и бизнес-моделей, - решающий фактор в развитии глобальной конкурентоспособности. Сокращение инвестиций сегодня отразится на экономическом и социальном развитии на годы вперед и может серьезно снизить конкурентоспособность той или иной компании. И правительства, и компании должны вносить свой вклад в укрепление столь уязвимой "инновационной экосистемы", - комментирует результаты исследования первый вице-президент и руководитель департамента по маркетингу GE Бет Комсток.

Global Innovation Barometer-2012 основан на мнениях почти 3 тысяч руководителей высшего звена, непосредственно задействованных в определении инновационной стратегии и принятии решений в своих компаниях, география исследования - 22 страны.