"Аэроэкспресс" на Рублевку приведет к расширению местного рынка жилья - эксперты
23 января 2012 года
Электрички "Аэроэкспресса", которые будут доставлять пассажиров от Белорусского вокзала Москвы до станции Усово на Рублево-Успенском шоссе в Подмосковье, не только улучшат транспортную доступность в районе Рублевки, но и позволят расширить местный рынок недвижимости, стимулировав появление на нем более "демократичных" проектов, ориентированных на средний класс, считают эксперты, опрошенные .
В понедельник газета "Коммерсант" написала, что "Российские железные дороги" (РЖД) вместе с ООО "Аэроэкспресс", доставляющим пассажиров по железной дороге в аэропорты столицы, планируют запустить скоростные электрички между Белорусским вокзалом Москвы и станцией Усово на Рублево-Успенском шоссе в Подмосковье. Предполагается, что общая стоимость проекта составит 5,7 миллиарда рублей, а основную часть денег выделит ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). Проект реализуется в качестве альтернативы автотранспорту на этом участке.
ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ РУБЛЕВКИ
Как подчеркивает директор отдела стратегического консалтинга и оценки консалтинговой компании CBRE Яна Кузина, Рублево-Успенское шоссе не выдержит дальнейшего увеличения числа местных жителей, пытающихся по нему попасть в Москву.
Улучшение же транспортной доступности территорий вдоль Рублевки после появления экспрессной электрички приведет к расширению здесь рынка недвижимости за счет появления новых, более доступных сегментов жилья, считает она.
"Многим людям неудобно жить на Рублевке из-за пробок, отсутствия инфраструктуры. Улучшение транспортной доступности приведет к развитию социальной инфраструктуры - школ, детских садов, развлекательных центров. Сейчас она слабо развита", - поясняет Кузина.
Уже сейчас, обращает внимание директор департамента оценки и консалтинга компании Colliers International Татьяна Тикова, в районе станции Усово размещаются не только элитные поселки, но и проекты, ориентированные на средний класс.
"В последнее время в этом районе появляется много таунхаусов, малоэтажные комплексы, где плотность населения выше, чем в коттеджных поселках, а на Рублево-Успенском шоссе уже постоянно пробки. В свете того, что сейчас весь город пытаются пересадить на общественный транспорт, решение с экспрессом выглядит вполне логичным", - добавляет собеседница .
А директор департамента загородной недвижимости Penny Lane Realty Дмитрий Цветков напоминает, что в настоящее время от станции Усово до Москвы курсирует полупустая электричка с интервалом в сорок минут.
По его мнению, запуск "Аэроэкспрессом" дополнительных комфортабельных поездов будет востребован и облегчит людям жизнь.
Ситуация с транспортной доступностью на Рублевке очень плохая, поэтому часть граждан из среднего класса станут клиентами новых экспрессов, допускает генеральный директор "Группы Земер" Илья Терентьев.
Кроме того, ожидает Кузина, аудиторией железнодорожного экспресса на Рублевку также станет персонал, обслуживающий жителей элитных поселков в районе шоссе, которым будет проще оплачивать своим служащим проезд на комфортной электричке, а не посылать за ними машину.
СТАТУСНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин в беседе с назвал взятый в столичном регионе тренд на развитие комфортного и скоростного рельсового движения правильным и неизбежным.
"Комфортное сообщение открывает общественный транспорт для богатой публики. Если мы хотим избавить центр от пробок, то мы должны развивать это направление", - указывает специалист.
В то же время глава НИИ транспорта и дорожного хозяйства считает, что в качестве пилотного проекта по развитию системы комфортного скоростного железнодорожного транспорта все же напрашивается не "рублевское" направление, а ветка "Белорусский вокзал - Москва-Сити - Славянский бульвар - Сколково - Одинцово".
О том, что логичнее было бы связать экспрессной электричкой Москву и Одинцово, говорит и начальник отдела стратегического консалтинга Jones Lang LaSalle Юлия Никуличева.
А Тикова полагает, что решение пустить экспресс от Белорусского вокзала до станции Усово в большей степени обусловлено не жизненной необходимостью, а статусностью.
"Транспортная проблема на Рублево-Успенском шоссе существует, но большинство местных жителей привыкли к личному автотранспорту. Даже при условии организации вагонов бизнес-класса пассажиры в любом случае будут прибывать на вокзал, что может быть не очень комфортным для жителей Рублевки", - в свою очередь размышляет Никуличева.
Впрочем, Блинкин уверен, что РЖД и "Аэроэкспресс" не инициировали бы проект себе в убыток - ведь тарифы на этот вид транспорта ни к чему не привязаны и устанавливаются на коммерческой основе.
"Полагаю, что бизнес-схему они просчитали, а если предложат комфортный вагон вместо многочасовой пробки - спрос будет", - заключает специалист.