Adobe открывает три новых офиса в регионах России
24 января 2012 года
Крупный разработчик программного обеспечения компания Adobe Systems расширяет свое присутствие в России и открывает в стране три новых офиса - в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани, в дополнение к уже существующему представительству в Москве, рассказал журналистам старший директор по региону EEMEA Питер Шмидт во вторник.
"Мы решили осуществить значительные инвестиции в российский рынок... Это будут самые высокие инвестиции в нашем регионе", - заявил Шмидт, отвечающий за работу компании в Восточной Европе, Ближнем Востоке, Африке, России и СНГ.
Объем вложений компания не уточняет, но, по словам Шмидта, в ближайшие два года инвестиции в страну вырастут в два-три раза. Эти средства будут потрачены на расширение регионального присутствия, усиление работы с крупными корпоративными клиентами и образовательными учреждениями, а также программы по развитию каналов продаж.
Компания уже открыла в стране 11 новых вакансий, заявил генеральный директор Adobe в России и СНГ Арсений Тарасов. "Начнем с одного человека в каждом офисе... они откроются, как только найдем людей", - говорит Тарасов. По его словам, сейчас в России и СНГ (офисы в Москве и Киеве) на Adobe работают 23 человека.
Как рассказал Тарасов , планы компании по сокращению 7% персонала (примерно 750 человек), объявленные в ноябре прошлого года в связи с реструктуризацией бизнеса, никак не коснулись российского представительства.
Adobe продолжит вести бизнес в стране через партнеров, как дистрибуторов, так и системных интеграторов, последние будут задействованы преимущественно при работе с крупными клиентами.
Усиление присутствия на российском рынке Adobe объясняет прогнозами его быстрого роста. За 2011 финансовый год, который закончился в декабре, рост в России был втрое выше чем для компании в целом, отметил Шмидт. Согласно финансовому отчету, за последний год доход компании увеличился на 11% - до 4,2 миллиардов долларов.
В Adobe полагают, что рост российского рынка обеспечит быстрое увеличение числа интернет-пользователей (Россия недавно вышла по этому показателю на первое место в Европе, обогнав Германию) и развитие электронной коммерции.
Согласно прогнозу исследовательской компании IDC, который привел директор по маркетингу Adobe в регионе EEMEA Лотар Хэнле, с 2012 по 2014 год объем интернет-рекламы в России должен увеличиться на 68% почти до 2 миллиардов долларов, а рекламы на мобильных устройствах - на 202% до более чем 100 миллионов долларов. Это самый благоприятный прогноз среди стран региона и Adobe, которая видит свое будущее прежде всего в развитии инструментов цифровой рекламы, инвестирует в Россию в расчете на быстрый возврат средств.
"Инвестиции в рекламу, безусловно, увеличатся в связи с олимпиадой в Сочи", - заявил Хэнле, отметивший, что масштабные спортивные события всегда инициируют инфраструктурный рост во всех областях экономики.
Отвечая на вопрос о возможных рисках, Хэнле отметил, что компания к ним готова. "Год назад мы проинвестировали в Египет. Там были отличные перспективы и вы знаете, что там произошло", - сказал Хэнле.
Сейчас большую часть дохода Adobe приносит подразделение Digital Media, создающее прежде всего инструменты для создания визуального контента (Creative Suite, Acrobat, средства разработки для технологий Flash и HTML5). Однако в ближайшее время компания собирается развивать новое направление Digital Marketing - продукты для анализа эффективности онлайновой рекламы, ее оптимизации и управления. Это подразделение будет усилено технологиями компании Efficient Frontier, купленной Adobe в конце 2011 года.