Ярмарка искусства Art Basel Miami Beach отметит десятилетний юбилей
1 декабря 2011 года
Арт-Базель Майами Бич (Art Basel Miami Beach), американская версия самой статусной европейской ярмарки искусства ХХ-ХXI веков которая ежегодно проходит в Базеле, откроется 1 декабря во Флориде в десятый раз, чтобы отпраздновать юбилей большим количеством культурных и светских мероприятий, сообщают ее организаторы на официальном сайте.
Именно Art Basel Miami Beach, как и нью-йоркские торги современным искусством, которые осенью провели ведущие аукционы, являются лакмусовой бумажкой рынка современного искусства.
В этом году в ярмарке участвуют около 260 галерей, половина которых из США, многие из латинской Америки, есть галереи из Азии и Африки. Здесь нашлось место всем: и таким монстрам, как лондонская галерея White Cube или нью-йоркская Gagosian Gallery, которые предлагают работы Дэмиена Херста, Трэйси Эмин, Энтони Гормли, Эда Руша, и также молодым американским и европейским галереям.
Россию вот уже четвертый год представляет Regina Владимира Овчаренко, который с завидным упорством делает ставку на западные ярмарки и не пропускает ни одного значимого события. Другие российские галереи, например, XL галерея, которая раньше не без успеха продавала своих художников в Майами, придерживаются режима экономии и после кризиса предпочитают на ярмарки не ездить.
Так что в этом году можно предположить, что из ныне живущих соотечественников на стендах будет лишь вездесущий Кабаков, да авторы "Риджины" - Сергей Братков и Влад Кульков.
Помимо основной экспозиции, в Miami Beach Convention Center разместятся секторы Art Nova и Art Positions, посвященные новым именам в искусстве.
В пространстве Art Kabinett расположатся тематические кураторские выставки, а Art Public объединит уличные выставки, в том числе и скульптуру, выставленную в Коллинз-парке. В этом году к юбилею ярмарка проводит Art Public совместно с музеем искусств Bass Museum of Art. Маленький, но от этого не менее уникальный музей, один из самых известных во Флориде, создан коллекционерами Джоном и Джоанной Басс в 60-х годах прошлого века. Помимо современного искусства и гаитянского искусства вуду, пара собрала произведения Боттичелли, Рубенса, Пикассо, Матисса, Колдера, Эрве ди Роза и других. В парке будет организован показ работ и перформансов известных и начинающих художников. А посетители открытого в этом году парка Sound Scape увидят видеоинсталяции на специально для этого предназначенной стене концертного зала New World Center - проект архитектурного деконструктивизма Фрэнка Гери (Frank Gehry). Для публики ярмарка будет работать и по ночам: три ночи подряд на гигантском экране будут крутить видеоарт и фильмы про искусство и не только, а в пространстве Art Public пройдут живые концерты.
Кроме того в рамках ярмарки пройдет ряд дискуссий на темы актуального искусства, коллекционирования и другие.
ИСТОРИЯ ОДНОЙ ИДЕИ
Гениальная идея директора ярмарки Art Basel Самуэля Келлера (Samuel Keller) заключалась в том, чтобы Art Basel Miami Beach совмещала большие американские деньги с универсальным культурным событием, привлекающим не только коммерческие галереи и респектабельных покупателей, как в Базеле, но и известных музыкантов, дизайнеров, голливудских звезд и прочей богемы. Цены тоже разные: от миллионных Пикассо и Кандинских, а также Энди Уорхола, на которого традиционно делают ставку галеристы в США, до неизвестных художников-современников за пару тысяч долларов.
Расчет Келлера был прост. В Базель коллекционеры из Нового Света, традиционно тратившие на современное искусство больше, чем европейцы, летали неохотно. А так как уже существовала ярмарка в Нью-Йорке, было решено проводить Art Basel во Флориде, куда зимой съезжаются, чтобы погреться и отдохнуть. От Базеля ждут консерватизма, от Майами - шока и развлечений.
Ставка сделана как на бизнес, так и на тусовку. Ярмарку окружают десятки параллельных мероприятий, проводятся сотни концертов клубных и арт-вечеринок: миллионеры пляшут в обнимку с художниками под ультрамодные группы, коктейли льются рекой, а топ-модели разгуливают в открытых платьях, благо погода позволяет. Известный коллекционер Крэг Робинс сказал однажды, что ярмарка - одна из самых главных экономических удач Майами: когда людям весело, они легче тратят деньги.
По словам ресторатора Александра Соркина, который полгода в году проводит в США, в Майами драйв круглогодичный, а приток тусовщиков не прекращается.
Вероятнее всего, как и в прошлом году, на ярмарке стоит ожидать большого числа китайских художников, лидирующих на рынке современного искусства. Так как в целом рынок современного искусства медленно но верно приближается к пиковым результатам 2007 года, а последние торги аукционов современного искусства в Нью-Йорке были на редкость удачными, то Арт Базель в Майами имеет весьма неплохие перспективы.