Теле2 переведет все свои монобрендовые магазины во франчизи до 2013 года
16 декабря 2011 года

Оператор Теле2 намерен к четвертому кварталу 2012 года перевести все свои монобрендовые магазины в России на работу по франчайзингу и открыть еще около 50 таких салонов, сообщил журналистам директор по развитию собственной розничной сети Теле2 Россия Александр Смолин после VII ежегодной конференции Ритейл в России.

По его словам, на сегодняшний день в стране расположены около 400 стационарных монобрендовых магазинов оператора, предлагающих услуги подключения, продажи телефонов и аксессуаров. Данные салоны находятся под управлением независимых дилеров.

"С этого года мы начали переводить их на условия работы по франчайзингу и запустили поэтапную программу ребрендинга", - сказал Смолин. Он уточнил, что отношения с партнерами строятся на условиях паритетности. "Мы готовы возмещать до 50% различных расходов наших партнеров на ведение бизнеса с тем, чтобы им этот бизнес был интересен",- пояснил он, добавив, что партнер при этом должен концентрироваться на "привлечении, обучении и удержании лучшего персонала".

Новые стандарты магазинов, по словам Смолина, коснутся, прежде всего, их расположения в удачных с точки зрения трафика населения местах, а также площади от 30 до 70 квадратных метров и удаленности салонов друг от друга. Капитальные вложения составят от 1 миллиона рублей в одну стандартную точку продаж до 3 миллионов во флагмана площадью в 70 квадратных метров.

Переведение магазинов во франчизи и их ребрендинг, по мнению Смолина, дадут прирост с каждой точки примерно на 15% по количеству подключений, а также оптимизируют схему выплат бонусов партнерам. Доля монобрендовых магазинов в общем объеме подключений компании составляет до 20%.

"Завершить процесс перехода на работу по франчайзингу планируем до четвертого квартала следующего года", - сказал Смолин. Кроме того, в планах на будущий год открытие не менее 50 новых монобрендовых магазинов, каждый из которых будет открываться уже в новом формате. "В случае если у нас появится стратегический партнер, то их будет больше", - добавил он. Идеальная схема, по мнению собеседника, один монобрендовый магазин на 50 тысяч населения в регионе присутствия.

Tele2 в настоящее время обслуживает около 34 миллионов абонентов в 11 странах, предлагая услуги мобильной и фиксированной телефонии, широкополосного доступа в интернет, кабельного телевидения. В России компания работает с 2003 года и на текущий момент обслуживает более 20 миллионов абонентов в 37 регионах страны. Занимает четвертое место в стране среди сотовых операторов по числу абонентов.