Прогноз по сектору поставок автомобильных комплектующих в Европе "стабильный" - Fitch
16 декабря 2011 года
Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings присвоило "стабильный" прогноз сектору поставок автомобильных комплектующих Европейского Союза и предполагает рост спроса на его продукцию со стороны развивающихся рынков в 2012 году, следует из опубликованного в пятницу обзора агентства по сектору.
Fitch прогнозирует, что в будущем году на фоне сохраняющихся проблем в экономике ЕС большинство крупнейших поставщиков комплектующих для нужд автомобильной промышленности затратит существенные средства для увеличения доли на развивающихся рынках. Выручка с таких рынков увеличится благодаря росту спроса на их продукцию. "В период с 2011 по 2013 годы европейские поставщики направят на усиление присутствия на развивающихся рынках до 25-50% капитала", - говорится в обзоре.
В 2012 году поставщики зафиксируют прирост потока свободных денежных средств от 1 до 3%. При этом лучше всего к возможной "турбулетности" на рынках готовы крупнейшие производители, например, немецкий Bosch и французский Michelin. Их Fitch относит к категории Tier 1, в то время как небольшие производства относятся к категориям Tier 2 и Tier 3. Агентство также отмечает, что возросла вероятность консолидации всех категорий участников европейского рынка комплектующих, на котором в настоящее время наблюдается "высокий уровень фрагментации".
По мнению аналитиков агентства, серьезным фактором, влияющим на деятельность поставщиков, в 2012 году продолжат оставаться цены на сырье. "Зависимость бизнеса от цен на сталь, резину, нефть, редкоземельные металлы очень велика", - отмечается в обзоре.
Признаки разрешения европейского долгового кризиса могут стимулировать доверие бизнеса и потребителей к развитым рынкам региона, помогая восстанавливать уровень продаж, повышать объем выручки и чистой прибыли. В таком случае прогноз по развитию сектора может быть пересмотрен в сторону увеличения. С другой стороны, Fitch может понизить прогноз до "негативного" в случае резкого падения спроса на новые автомобили не только на развитых, но и на развивающихся рынках.