Проект железной дороги Кызыл-Курагино позволит создать около 15 тыс рабочих мест - ЕПК
19 декабря 2011 года
Строительство железной дороги Кызыл-Курагино в Красноярском крае позволит создать около 15 тысяч рабочих мест, а также увеличит налоговые поступления в федеральный бюджет от Енисейской промышленной компании (ЕПК) до 13 миллиардов рублей, рассказал совладелец ЕПК Руслан Байсаров премьер-министру РФ Владимиру Путину.
"Самое приятное - это сумма налоговых отчислений после того, как проект будет реализован, - 13 миллиардов рублей в федеральный бюджет, и количество рабочих мест, что очень важно", - сказал Байсаров, представляя проект железной дороги перед торжественной церемонией начала строительства. В частности, по его словам, 11,5 тысячи человек будут работать на железной дороге.
На макете Байсаров продемонстрировал маршрут железнодорожного полотна. "Общая протяженность железной дороги - 401 километр, - рассказал он. - В некоторых местах железная дорога проходит под Саянским хребтом, вдоль всего полотна встречается до 70 лавиноопасных участков, 17 камнепадов". Бизнесмен добавил, что в ходе строительства придется возвести порядка 170 мостов и тоннелей, поэтому проект весьма дорогостоящий.
Байсаров отметил, что общий объем инвестиций в проект составит 136 миллиардов рублей, большую часть из них (85,7 миллиарда рублей) вложит ЕПК. "49 из них выделит государство", - сказал, в свою очередь, Путин.
По словам Байсарова, на строительство железной дороги и всей необходимой инфраструктуры для освоения Элегесткого угольного месторождения потребуется четыре года. В 2011 году ЕПК начнет строительство железной дороги Кызыл-Курагино. К 2012 году планируется начать добычу угля открытым способом с применением комплекса глубокой разработки пластов. Суммарная добыча к этому моменту должна составить 1,2 миллиона тонн в год.
В 2014 году планируется сдать в эксплуатацию административно-жилищный бытовой комплекс на 3,5 тысячи человек и пусковой комплекс восточного блока шахты мощностью составит 2,2 миллиона тонн угля. К этому же сроку должна быть запущена первая очередь обогатительной фабрики. К 2015 году должно быть завершено строительство мостового перехода через Верхний Енисей. Наконец, к 2016 году запланирован выход шахты на проектную мощность - 13,3 миллиона тонн угля в год.