Прибыль не может быть основной целью адвокатской деятельности - эксперт
2 декабря 2011 года

Прибыль не может быть основной целью адвокатской деятельности, заявил на Международном юридическом конгрессе "Право и модернизация: опыт, перспективы, тенденции", организованном РАПСИ/rapsinews.ru совместно с , управляющий партнер адвокатского бюро "Бартолиус" Юлий Тай.

По его мнению, когда извлечение прибыли становится главной мотивацией для осуществления правовой помощи, тогда качество услуг неизменно падает. Адвокаты, считает Тай, "не случайно, а принципиально предпринимателями являться не должны".

Качество юридических услуг, по мнению эксперта, может быть прогнозируемым, пока их оказывает адвокат-ремесленник. А вот после того, как этот процесс становится на промышленные рельсы, то о качестве, оригинальности, индивидуальности можно забыть, отметил он.

Тай призвал расширять ряды адвокатуры, "привлекая в ее ряды новых членов без каких-либо экзаменов, чтобы не было никаких коррупционных моментов". "А потом огромное объединившиеся адвокатское сообщество будет отделять зерна от плевел, ведь мы умеем самоочищаться. Хочу напомним, что за последние десять лет около 5 тысяч адвокатов из 65 тысяч зарегистрированных членов были лишены адвокатского статуса, чему могут позавидовать полиция, например", - отметил эксперт.

Вместе с тем управляющий партнер компании "Интеллект-с" Евгений Шестаков считает, что альтернативой адвокатур могут стать саморегулируемые организации (СРО) юридических фирм, так как "это более гибкая форма, в них нет как в адвокатуре властной вертикали". "Большинству частнопрактикующих юристов вхождение в состав адвокатуры неинтересно. Даже такое понятие как "адвокатский иммунитет" не представляет интереса", - отметил эксперт.

Шестаков также подверг критике мнение о превосходстве адвокатов перед обыкновенными юристами в профессионализме. Он считает, что в настоящее время адвокаты на рынке юруслуг не представляют существенной силы, поэтому было бы неправильно отдавать им монополию. Такой шаг, по мнению эксперта, "приведет к дискредитации юридического консалтинга и взвинчиванию цен у востребованных адвокатов".