Минздравсоцразвития РФ внесет на ратификацию в Госдуму две конвенции МОТ
26 декабря 2011 года
Минздравсоцразвития России планирует в ближайшее время внести в Госдуму проекты федеральных законов, предусматривающих ратификацию двух конвенций Международной организации труда (МОТ), защищающих права работников, сообщила в понедельник пресс-служба ведомства.
Согласно конвенции МОТ №173 "О защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности предпринимателя", которая предлагается к ратификации, РФ должна принять на себя обязательства, предусматривающие защиту требований трудящихся посредством привилегии.
В министерстве пояснили, что федеральный закон от 2002 года "О несостоятельности (банкротстве)" устанавливает, что требования по оплате труда и выплате выходных пособий подлежат удовлетворению во вторую очередь после завершения расчетов с гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, тем самым подтверждается привилегированность работников перед требованиями конкурсных кредиторов.
"Это отражает высокий уровень защиты требований трудящихся в части предоставления им привилегий в соответствии с Конвенцией №173", - говорится в сообщении.
Конвенция 2006 года о труде в морском судоходстве - второй документ, который будет направлен в Госдуму на ратификацию. В ведомстве отметили, что цель этой конвенции - создание международного договора, охватывающего все современные нормы существующих конвенций и рекомендаций о труде в морском судоходстве, а также основополагающие принципы, содержащиеся в других международных конвенциях о труде.
"В Конвенции предусмотрен механизм контроля соблюдения и обеспечения её выполнения государством флага судна и государством порта в рамках процедур портового контроля, согласно которому все суда, плавающие под флагом государства-члена, имели и подтверждали свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве и декларацию о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве", - говорится в сообщении.
Согласно конвенции, судно может, в соответствии с международным правом, быть подвергнуто инспекции не только государством флага, но и другим государством-членом, ратифицировавшим конвенцию, когда данное судно находится в одном из его портов, с целью определения, соблюдаются ли на этом судне конвенционные требования.
"При этом каждое государство-член в соответствии с конвенцией выполняет инспекцию таким образом, чтобы обеспечить, чтобы судам любого государства, которое не ратифицировало настоящую конвенцию, не предоставлялся более благоприятный режим, чем судам, плавающим под флагом государства, которое ратифицировало ее", - подчеркнули в Минздраве.
В этой связи в случае вступления конвенции в силу без ратификации РФ, суда, плавающие под российским флагом, будут подвергаться инспекции в иностранных портах, при этом РФ не будет иметь право предпринимать аналогичные действия, отметили в ведомстве.