Китайский суд отклонил иск Apple о нарушении копирайта - СМИ
7 декабря 2011 года
Суд Китая отклонил иск американской компании Apple, обвинявшей местного производителя Proview Technology в нарушении прав на зарегистрированную торговую марку "iPad", сообщает агентство Рейтер со ссылкой на китайскую газету Southern Metropolis Daily.
Cуд южнокитайского города Шэньчжэнь пришел к выводу, что компания Proview Technology зарегистрировала торговую марку "iPad" для своих продуктов в ряде стран, включая Китай, еще в 2000 году. Напомним, что Apple впервые презентовала планшетный компьютер iPad в январе 2010 года. Регистрировала ли Apple эту торговую марку в Китае и когда именно, не уточняется.
Представители Apple подтвердили факт подачи иска против Proview, однако от дальнейших комментариев отказались. Представители Proview также не прокомментировали решение суда.
Ранее Proview также обвиняла Apple в нарушении копирайта, по данным китайского онлайн-издания Caixin Online, производитель требует от Apple около 10 миллиардов юаней (около 1,5 миллиарда долларов) за нарушение той же торговой марки "iPad".
Китай является одним из ключевых рынков для Apple. За последний отчетный квартал продажи компании на китайском рынке практически утроились, а число реализованных смартфонов iPhone удвоилось. В сентябре Apple получила права на 40 действительных в Китае патентов на технологии, использованные в гаджетах iPhone, iPad и MacBook Air, что должно было помочь компании эффективнее защищать свои права в спорах с китайскими нарушителями копирайта.
В то же время, торговые марки Apple и других известных производителей остаются излюбленными образцами для нелегального копирования среди китайских производителей и продавцов электроники. Летом этого года в Китае были выявлены десятки точек продаж электроники, нелегально выдающих себя за авторизованных реселлеров Apple. Ранее администрация торгового представителя США седьмой год подряд включила Китай в список стран с наименее эффективной защитой бизнеса от нарушения копирайта.
Право на свободное использование торговой марки iPad в Китае принципиально для Apple, возлагающей большие надежды на этот рынок. Пока Apple остается лидером на мировом рынке планшетов. По данным аналитической компании Strategy Analytics по итогам третьего квартала, на ee долю пришлось 66,6% (около 11 миллионов устройств) рынка планшетов. Год компания закончит, сохранив лидерство, не сомневаются аналитики, однако уже в следующем году ситуация может измениться.