ГПКС к 2015 году намерен войти в пятерку крупнейших спутниковых операторов мира
16 декабря 2011 года

ФГУП "Космическая связь" (ГПКС), российский спутниковый оператор, намерен к 2015 году войти в пятерку крупнейших мировых операторов спутниковой связи, заняв 7-8% этого рынка, сообщила журналистам заместитель генерального директора по развитию бизнеса - начальник службы развития бизнеса ГПКС Ксения Дроздова.

По ее словам, сейчас доля ГПКС составляет 3%, он занимает седьмое место на мировом рынке.

"Это (вхождение в тройку мировых лидеров - ред.) вполне реальная задача", - сказала она.

Достижение этой цели ГПКС планирует за счет двукратного увеличения орбитально-частотного ресурса, более эффективного его использования, а также увеличения числа заказов.

Как отметил гендиректор ГПКС Юрий Прохоров, потребность операторов связи в спутниковом ресурсе постоянно растет. Это, в частности, обусловлено развитием новых технологий, которые требуют все больших спутниковых емкостей. По прогнозам экспертов, к 2015 году потребность только сотовых операторов "большой тройки" (МТС, "Мегафон", "Вымпелком") в спутниковом ресурсе возрастет на 524%, отметил Прохоров.

По словам Дроздовой, достижение рыночной доли в 7-8% станет одним из целевых показателей разрабатываемой сейчас стратегии развития ГПКС на 2012-2015 годы с перспективой до 2020 года.

Как сообщил Прохоров, в основе стратегии развития предприятия лежит, прежде всего, инновационность характера его деятельности, подразумевающая комплексный подход к развитию инфраструктуры - как наземной, так и космической, повышение качества, надежности технических средств, которыми располагает ГПКС, совершенствование и модернизацию предприятия.

Кроме того, планируется, что ГПКС займется предоставление новых продуктов и услуг, которые были бы востребованы на телекоммуникационном рынке в целом и на спутниковом - в частности.

Подробностей представители ГПКС не называют до завершения разработки документа.

Однако, как отметила Дроздова, предприятие планирует перестать быть только инфраструктурным оператором, а начать оказывать услуги для конечных пользователей. "Мы ориентируемся на услуги, которые сейчас никто не предоставляет", - отметила Дроздова.

"Понятно, что мы будем выходить на рынок услуг добавленной стоимости, эти требования уже есть в программе инновационного развития. Спектр этих услуг достаточно широкий. Говорить сейчас, будет ли это IP-TV, телевизионная платформа для линейного смотрения или классический Visat, преждевременно", - добавила она.

Сроки завершения работы над документом в компании затрудняются назвать. Сначала необходимо дождаться, когда Минэкономразвития разработает методические рекомендации к разработке стратегии развития, после этого должен быть указан срок, к которому она должна быть разработана. "Сроки, как правило, ограничены, и мы работаем на упреждение", - пояснил Прохоров.

Между тем, как рассказала Дроздова, в ГПКС рассчитывают, что к лету стратегия уже должна быть утверждена правительством.

ФГУП "Космическая связь" образовано в 1967 году. ГПКС является российским национальным оператором спутниковой связи, космические аппараты которого обладают глобальным покрытием. ГПКС обладает самой крупной в России орбитальной группировкой из 11 геостационарных спутников, работающих в С-, Ku- и L- диапазонах. Зоны обслуживания космических аппаратов ГПКС охватывают всю территорию России, страны СНГ, Европы, Ближнего Востока, Африки, Азиатско-Тихоокеанского региона, Северной и Южной Америки, Австралии. ГПКС предоставляет услуги связи и вещания клиентам из 35 стран.