Фигурантам дела о подмосковных казино переквалифицировали статью на менее тяжкую
16 декабря 2011 года

Следственный комитет России (СКР) предъявил обвинения в окончательной редакции по делу об организации сети незаконных игорных заведений в Московской области - семи его фигурантам во главе с Иваном Назаровым и Маратом Мамыевым в итоге инкриминировали только незаконное предпринимательство, за которое они могут получить условный срок или вовсе штраф, пишет газета "Коммерсант" в пятницу. По данным издания, более тяжких обвинений предприниматели избежали, "сдав" следствию свою прокурорско-милицейскую крышу, расследование в отношении которой вылилось в самый, пожалуй, масштабный коррупционный скандал в истории современной России.

В незаконном предпринимательстве, совершенном организованной группой и сопряженном с извлечением дохода в особо крупном размере (п. "а" и "б" ч. 2 ст. 171 УК РФ), главное следственное управление СКР обвинило организаторов сети игорных заведений Назарова и Мамыева, а также их помощников Аллу Гусеву, Ивана Волкова, Владимира Хуснутдинова и Владимира Наумкина. Общий ущерб, нанесенный группой, по версии следствия, составляет 770 миллионов рублей. Все обвиняемые признали свою вину, пишет газеты.

В феврале этого года СКР обвинял коммерсантов и их помощников, организовавших сеть подпольных игровых залов в 15 городах Московской области, в гораздо более тяжких преступлениях. Это мошенничество в особо крупном размере, неправомерный доступ к компьютерной информации, нарушение авторских прав и дача взятки, напоминает "Коммерсант".

Если коммерсанты и понесут уголовную ответственность за незаконное предпринимательство, то наказание, которое назначит им суд, будет не слишком строгим. Дело в том, что применительно к обвиняемым по статье 171 Уголовный кодекс предоставляет суду довольно большую возможность для маневра - от 100 тысяч рублей штрафа до пяти лет лишения свободы. Учитывая это обстоятельство, игровые бизнесмены, которые помогли следствию раскрутить громкое "прокурорское" дело, без всяких досудебных сделок с правосудием могли бы рассчитывать на условный срок, а в случае признания вины и поступления от них ходатайств о рассмотрении дела в особом судебном порядке - и на штраф, пишет газета.

При этом ни одного подобного заявления от обвиняемых пока не поступало. Адвокаты поясняют, что прежде, чем подавать заявление, должны ознакомиться с материалами дела.

"Коммерсант" полагает, что ходатайства об особом порядке последуют, если генпрокуратура утвердит обвинения СКР против коммерсантов. Но если генпрокуратура со следствием не согласится или даст понять, что откажется от обвинения в суде, процесс может пойти в обратном направлении. "Заручившись поддержкой надзорного ведомства, обвиняемые вполне могут отказаться от данных ранее показаний и настаивать на своей невиновности. А рассчитывать на то, что Генпрокуратура утвердит обвинительное заключение по делу "игровых", пока не приходится", - пишет издание, напоминая, что надзорное ведомство уже несколько раз отказывалось пропустить в суд уголовное дело одного из фигурантов скандала экс-прокурора Ногинска Владимира Глебова, который с лета настаивает на особом порядке.