Fesco может выйти из "Трансгаранта", цена сделки может достичь $700 млн
16 декабря 2011 года
Транспортная группа Fesco Сергея Генералова может выйти из оператора "Трансгарант", составляющего основу ее железнодорожного бизнеса, цена сделки может составить до 700 миллионов долларов, а привлеченные средства Fesco нужны для получения контроля в железнодорожном операторе "Трансконтейнер" , пишет в пятницу газета "Коммерсант" со ссылкой на заявления нескольких топ-менеджеров транспортных компаний.
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД ) ранее приняли решение о продаже в 2011 году 25% акций ведущего российского железнодорожного контейнерного оператора ОАО "ТрансКонтейнер" из оставшихся у компании 50%. Совет директоров РЖД в апреле предварительно одобрил продажу этого пакета на открытом аукционе с оценкой в 10,7 миллиарда рублей.
Интерес к "Трансгаранту", который приносит Fesco до четверти выручки, проявляют несколько участников рынка.
Fesco уже наняла в качестве консультантов JP Morgan и "ВТБ Капитал" и направила предложение ряду транспортных, промышленных и инвестиционных компаний, сообщил один из собеседников "Коммерсанта". По его словам, актив продают за 700 миллионов долларов, однако представитель другой компании утверждает, что речь идет о "несколько меньшей сумме".
В Fesco от комментариев изданию отказались.
На рынке возможную продажу "Трансгаранта" обсуждают с начала осени этого года, среди потенциальных покупателей в отрасли называют других операторов, в том числе "Евросиб", "Нефтетранссервис" и Globaltrans.
Член совета директоров "Нефтетранссервиса" Алексей Лихтенфельд сообщил изданию, что пока компания не получала предложения от Fesco, но "готова его рассмотреть". Гендиректор "Евросиба" Дмитрий Никитин в октябре говорил, что обсуждал с Fesco вопрос о покупке "Трансгаранта", но безуспешно. В группе тогда поясняли, что стороны обсуждали возможность слияния "Трансгаранта" и "Евросиба", при котором владельцы последнего получили бы в объединенной компании лишь миноритарную долю. В Globaltrans на запрос "Коммерсанту" не ответили.
Один из собеседников издания отметил, что Fesco проанализировала все возможные варианты своего развития и поняла, что "ни в один из приемлемых сценариев "Трансгарант" не вписывается". По его словам, Сергей Генералов хочет сконцентрироваться на развитии своего морского и контейнерного дивизионов, в том числе получить контроль в крупнейшем контейнерном операторе страны - "Трансконтейнере", где сейчас Fesco и структуры бизнесмена владеют, по разным данным, 12,5-14%.
Транспортная группа FESCO создана на базе Дальневосточного морского пароходства. Является третьей по величине судоходной компанией и крупнейшим перевозчиком навалочных и генеральных грузов в России. Морские перевозки флота пароходства, состоящего из 67 судов суммарным дедвейтом более 900 тысяч тонн, охватывают практически весь мировой океан. ДВМП является крупнейшим оператором ледокольного флота России. Контрольным пакетом акций пароходства (около 64%) владеет группа "Промышленные инвесторы" Сергея Генералова, топ-менеджерам "Трансгаранта" (также входит в FESCO) принадлежит 12% акций, более 12% акций принадлежит иностранным инвестфондам, банку "Открытие" - 5,46%.
"Трансгарант", входящий в транспортную группу FESCO, оказывает услуги по перевозке железнодорожным транспортом грузов промышленного назначения. Компания объединяет дочерние предприятия "Трансгарант-Украина", SIA Tektrans (Рига), "Трансгарант-Восток", складской комплекс "Стройоптторг" (Хабаровск). Парк подвижного состава группы компаний "Трансгарант" состоит из универсальных и специализированных вагонов. В собственности компании 5 магистральных и 2 маневровых тепловоза.
ОАО "ТрансКонтейнер", созданное в марте 2006 года, эксплуатирует около 25,5 тысячи платформ, собственную сеть железнодорожных терминалов на 46 железнодорожных станциях в России - от Санкт-Петербурга до Владивостока - и управляет одним терминалом в Словакии. РЖД принадлежит 50% плюс одна акция "ТрансКонтейнера", группе FESCO - 12,5%, ЕБРР - около 9%, доверительному управляющему резервами НПФ "Благосостояние" - 5,2%.