ФАС РФ отложила на февраль дело о ценовом сговоре МТС и "Вымпелкома" при продаже iPhone
22 декабря 2011 года
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России отложила до февраля 2012 года рассмотрение дела в отношении крупнейших российских сотовых операторов - МТС и "Вымпелкома" (торговая марка "Билайн") - по подозрению в сговоре при продаже в России смартфонов компании Apple, сообщил агентству "Прайм" представитель ФАС.
"Заседание отложено до начала февраля в связи с запросом дополнительных документов и информации", - сказал собеседник агентства.
ФАС в октябре возбудила дело против МТС и "Вымпелкома" по факту согласованных действий при продаже смартфонов Apple. Ведомство установило, что эти две компании импортируют смартфоны iPhone 4 16 Gb Black и iPhone 4 32 Gb Black на территорию РФ, не меняя отпускные оптовые цены на смартфоны с сентября 2010 года.
Только два названных оператора занимаются в России дистрибьюцией смартфонов Apple, поставляя их как в собственную розницу, так и другим российским ритейлерам.
По утверждению ФАС, компания Apple не давала покупателям смартфонов рекомендаций в отношении цен на аппараты в России и не контролировала ценовую политику "Вымпелкома" и МТС, тем не менее цены на эти мобильные телефоны в большинстве российских точек продаж были идентичными. По мнению антимонопольного ведомства, такая ситуация сложилась из-за того, что импортеры договорились об отказе от конкурентной борьбы и согласовали общие условия продаж.
Представители ФАС заявляли, что, если операторы будут признаны виновными в сговоре, то их ожидает оборотный штраф в размере от 1% до 15% выручки за прошлый год от продаж iPhone.
"Вымпелком" и МТС отрицают наличие ценового сговора. По словам представителя "Вымпелкома", информация ФАС неточна, особенно в части тезиса о том, что цены на мобильные телефоны в большинстве точек продаж были идентичными. В МТС заявляли, что в 2010-2011 годах оператор как снижал, так и повышал цены на iPhone 4 и другие импортные смартфоны исходя из ситуации на рынке.
В качестве заинтересованных лиц к делу привлечены компании группы Apple, сотовые ритейлеры "Русская телефонная компания", "Связной логистика", "Евросеть-ритейл", "Белый ветер цифровой", "Мобиленд", "Мобилсовет", "Эльдорадо", "реСтор", "Альт телеком М", "Эй энд ди ди компании", "Бизнеспро", "Канод-трейд", "Алектрона", "Телелогистика" и "Эр-стайл".
Источник в одном из ритейлеров говорил "Прайму", что рекомендованная цена - этот тот уровень, который определяет производитель, в данном случае - Apple. После выхода новинки все пытаются ставить именно эту цену, а не выше, чтобы покупатель не шел к конкуренту, пояснял он. Собеседник агентства отмечал, что если отпускные цены на iPhone 4 у операторов не менялись, то и Apple не меняла ни рекомендованной цены, ни отпускной.
В свою очередь глава "Евросети" Александр Малис считает, что наценка, которую операторы устанавливают для дистрибьюторов, итак минимальна, и вести разговор о согласованном занижении цены нелогично.