Эксперты позитивно оценивают возможную покупку итальянской Gancia "Русским стандартом"
13 декабря 2011 года
Эксперты и представители винного рынка расценивают возможную сделку между "Русским стандартом" и итальянским винопроизводителем Gancia как позитивную и взаимовыгодную для обеих компаний, следует из опроса, проведенного агентством "Прайм".
Источник, знакомый с ситуацией, сообщил агентству "Прайм", что о приобретении Gancia "Русским стандартом" будет объявлено на этой неделе. Неизвестно, будет ли выкуплена вся компания или ее часть, в пресс-службе "Русского стандарта" отказались предоставить комментарий.
Источник в компании "Русский алкоголь", являющейся дистрибьютором Gancia в данный момент, сообщил, что компания расторгает отношения с Gancia в конце текущего года или в начале следующего, после чего договор о дистрибьюции будет заключен итальянской стороной с "Руст инк", структурой "Русского стандарта". Договор между "Русским алкоголем" и Gancia был заключен менее года назад и не истек, что подтвердили и в МФГ "Импэкс", предыдущем дистрибьюторе итальянского производителя.
Директор по инвестициям и стратегическому развитию Русского шампанского дома "Абрау-Дюрсо" Павел Титов положительно оценивает возможную сделку.
"Конечно, здесь можно провести какие-то параллели с тем, что "Русский стандарт" потерял дистрибьюцию марки Cinzano, и это довольно большая ниша, которую надо как-то восполнять, вот это и есть такой компенсационный шаг", - сказал он. По его словам, скорее всего, "Русский стандарт" приобретает часть бизнеса итальянской компании с целью восполнения ниши, и вряд ли будет приобретать полный контроль над ней.
"Однако комбинация мощи "Русского стандарта" и имени такого прославленного производителя как Ganchia может составить достойную конкуренцию на рынке другим игрокам", - отметил он. Титов напомнил, что в последнее время Ganchia испытывала финансовые трудности.
"У них убытки, компания несколько раз оказывалась на грани банкротства, в том числе речь шла об этом и в текущем году, они уже пытались продавать бренды по частям, так что та цифра в 150 миллионов евро, которая сейчас звучит на рынке, скорее всего, выведена без учета оплаты долгов компании, которые придется покрыть или реструктуризировать "Русскому стандарту"", - отметил собеседник агентства.
По словам винного эксперта Дениса Руденко, в Россию в данный момент завозится восемь позиций продукции Gancia, в том числе игристые и тихие вина, однако на локальном рынке не представлен вермут, который также выпускает итальянская компания. Отпускная цена на полке составляет от 500 до 1,5-2 тысячи рублей за бутылку, отметил эксперт. "Это достаточно крупная, прочная и стабильная компания, производит очень много вина, в основном супермаркетный ассортимент, продается она в огромном количестве стран, да и на российском рынке представлена более 10 лет, и здесь они очень неплохо продаются и узнаваемы", - сказал Руденко. По его словам, это вполне понятная и позитивная сделка для обеих компаний.
Как сообщил агентству "Прайм" преподаватель школы вина "Энотрия" Дмитрий Ковалев, итальянские бренды сейчас переживают не лучшие времена вместе с кризисом в Евросоюзе, но тем не менее, Gancia - это бренд, представленный по всей Италии, а в категории игристых вин ценой до 10 евро - занимающий первое место в стране.
"Они могут его еще более массово привезти на русский рынок, и для Ganciа это будет спасением в случае снижения потребления в Италии, да и "Русскому стандарту" это выгодно. В принципе, со временем они могут частично переориентироваться, как французская группа Castel, у которой в Клину есть завод крупный, розлив в Ростовской, Московской областях, так что, мне кажется, что это взаимовыгодные условия", - отметил Ковалев.
По его словам, компания пока не очень хорошо представлена в России, и по категории вермутов им трудно здесь будет достичь значительного успеха в условиях жесткой конкуренции и небольшого объема ниши. "А вот с игристыми винами они вполне могут состояться, тем более, что и в Италии они очень хорошо продаются", - добавил он. По его словам, примерная стоимость компании может составлять 150-200 миллионов евро, если учитывать груз долгов и снижение мощностей в последнее время.
Как заявил агентству "Прайм" директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФФРА) Вадим Дробиз, у российских алкогольных компаний, за исключением компании "Ладога", почти нет активов за рубежом, и здесь "Русский стандарт" может занять серьезную позицию.
"Рустам Тарико (глава "Русского стандарта" - прим. ред.) - человек амбициозный, и ему нужны глобальные проекты и программа проникновения в мировой рынок, для чего надо иметь какие-то активы там, так что для него это интересная сделка, к тому же Gancia - это старинное семейное производство вермутов и игристых вин, а Тарико сам начинал с вермутов в России", - сказал Дробиз.
При этом эксперт подвергает сомнению возможность полной покупки Gancia. "Тарико пытается реализовать свои амбициозно-агрессивные планы, к тому же "Русский стандарт" - это экспортоориентированная водочная компания, в этом году у них будет 65-67% водки продано за рубежом, причем не на славянских рынках, а именно в дальнем зарубежье. Теперь он хочет стать серьезным международным оператором", - добавил эксперт.
По его данным, доля Gancia на рынке РФ незначительна, но в случае кооперации с "Русским стандартом" она будет существенно расти. Однако, по мнению Дробиза, эта покупка вряд ли как-то существенно повлияет на бизнес "Русского стандарта" в финансовом аспекте, но, тем не менее, это долгосрочное вложение, которое будет себя окупать.
Корпорация "Русский стандарт" ведет свою деятельность в сфере премиального водочного бизнеса ("Русский стандарт водка"), дистрибьюторства спиртных напитков ("Руст Инк"), банковского дела и страхования.