Более 200 рекламных установок демонтируют с крыш в Москве до апреля 2012 года
12 декабря 2011 года
Более 200 рекламных конструкций будут демонтированы с крыш зданий в Москве не позднее апреля 2012 года, сообщил руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников в интервью газете "Комсомольская правда", опубликованном в понедельник.
Сейчас власти Москвы проводят масштабную работу по освобождению города от избыточной и незаконной наружной рекламы. В этом году в столице начали снимать рекламные установки с крыш зданий, одним из первых был демонтирован знак "Мерседеса".
"Не позднее апреля следующего года мы планируем демонтировать более 200 крышных установок. В пределах Третьего кольца все рекламные панели и видеоэкраны с крыш будут убраны. Разрешается оставить только установки в виде букв", - заявил Черников.
Он также пояснил, почему на крышах Москвы появилось так много рекламы. "Потому что ее установку никто особо не контролировал. Обычная история: у собственника здания бизнесмен арендует несколько помещений. А потом без всяких согласований, устанавливает рекламную конструкцию. И ни в бюджет, ни владельцу здания за нее не платит", - сказал Черников.
Он добавил, что в ближайшее время также планируется демонтировать 45 настенных панно - так называемых брандмауэров. "До конца года уберем 103 крупноформатных, три на шесть метров, щита", - уточнил глава департамента.
Кроме того, по распоряжению мэра Москвы Сергея Собянина, до конца 2011 года планируется демонтировать всю рекламу на строительных сетках на фасадах зданий, подавляющее большинство которой размещено незаконно. В 2011 году на эти цели направлено около 50 миллионов рублей.
"Почти все эти средства, я уверен, будут возмещены за счет тех, кто установил незаконные конструкции. Исключение - реклама, собственник которой не установлен. Но ее не более 10%", - отметил собеседник издания.
По его данным, в этом году с улиц города уже демонтировано почти 4,5 тысячи рекламных щитов размером три на шесть метров, до конца года уберут еще 3,7 тысячи, а в следующем году - 10 тысяч таких щитов.
"Реклама на заборах, я считаю, настоящее бедствие для города. До нелепости доходит. У Патриарших прудов, в историческом центре, специально ставится забор (за которым, кстати, нет никакой стройки), чтобы повесить на него рекламу и незаконно собирать за нее деньги. Два года забор простоял!" - подчеркнул глава департамента.
По его словам, следить за тем, чтобы на фасадах домов, автобусных остановках, столбах не вешали "всякий мусор", должны эксплуатирующие их организации: управляющие компании, "Мосгортранс" и так далее.