"Совкомфлот" планирует переводить бизнес "Новошипа" на долгосрочные контракты
12 ноября 2011 года

ОАО "Совкомфлот" планирует сбалансировать бизнес-модель контролируемого им ОАО "Новороссийское морское пароходство" ("Новошип"), крупнейшего танкерного пароходства России, в сторону долгосрочных контрактов, сообщил журналистам гендиректор "Совкомфлота" Сергей Франк.

"Мы сбалансируем бизнес-модель в сторону увеличения долгосрочных контрактов, однако это нельзя сделать быстро", - сказал он, не уточнив при этом конкретных сроков.

"Бизнес-модель "Новошипа" исторически была привязана к спекулятивным моментам на рынке, в отличие от модели "Совкомфлота", подразумевающей долгосрочные контракты", - отметил Франк, добавив, что именно с этим и связан убыток у "Новошипа".

Чистый убыток "Новошипа" по РСБУ за девять месяцев 2011 года составил 1,125 миллиарда рублей против 1,287 миллиарда рублей чистой прибыли за аналогичный период прошлого года.

Флот "Новошипа" насчитывает 51 современное судно суммарным дедвейтом более 4,5 миллионов тонн. Рыночная стоимость действующего флота составляет порядка 1,9 миллиарда долларов. В портфеле заказов группы "Новошип" находится четыре судна общим дедвейтом 300 тысяч тонн. Доля "Совкомфлота" в компании составляет 82,27%, до 2012 года ее планируется увеличить до 100%.

ОАО "Совкомфлот" - крупнейшая российская судоходная компания, один из ведущих мировых энергетических перевозчиков. В составе флота 150 судов общим дедвейтом 11,35 миллиона тонн, 22 строящихся судна общим дедвейтом около 2,37 миллиона тонн. Государству принадлежит 100% акций компании.