Случаи крушения судов с российским экипажем в иностранных водах (2004-2011 гг)
27 ноября 2011 года

Грузовое судно "Свонлэнд" (Swanland) затонуло в ночь на воскресенье в Ирландском море в 30 километрах от полуострова Ллин, его экипаж составляли российские моряки. Двое из них спасены, один погиб, пятеро пропали без вести.

Сигнал о бедствии с судна поступил на пульт береговой охраны в Холихеде (Северный Уэльс) примерно в 2 часа ночи по местному времени (6.00 мск). Судно грузоподъемностью около 2 тысяч тонн перевозило известняк из Уэльса на английский остров Уайт. Оно затонуло в условиях 8-балльного шторма.

Ниже приводится справочная информация о случаях крушений судов с российским экипажем в иностранных водах в 2004-2011 годы.

2011 год

9 февраля четыре российских моряка погибли, семеро пропали без вести в результате кораблекрушения теплохода "Александра", произошедшего у побережья Южной Кореи.

Теплоход под флагом Камбоджи затонул в 16 милях от порта Ульсан. Его экипаж состоял из 12 граждан России, спасателям Южной Кореи удалось поднять живым на борт лишь одного моряка.

Теплоход "Александра" грузоподъемностью 1,5 тысячи тонн приписан к порту Пномпень, шел с грузом из Японии в Китай.

По версии экспертов, сухогруз столкнулся с контейнеровозом-исполином, который снес кормовую часть небольшого судна типа "река-море".

14 февраля стало известно, что Национальное агентство морской полиции Республики Корея возбудило уголовное дело по факту гибели моряков теплохода "Александра.

19 февраля спасатели Республики Корея прекратили поиски семерых российских моряков с камбоджийского теплохода "Александра".

2010 год

8 ноября семь российских моряков были спасены с транспортного судна "Даманта", которое затонуло у берегов японского острова Хоккайдо.

Судно, приписанное к порту Пномпеня и перевозившее крабов из порта Корсаков в порт Вакканай, затонуло в 21.00 мск.

Всех членов экипажа спасло другое транспортное судно, оказавшееся поблизости.

По информации японской службы безопасности на море, "Даманта" водоизмещением 39 тонн затонула в десяти с небольшим метрах от пристани.

12 марта суда МЧС и Каспийской морской нефтяной флотилии Азербайджана спасли 15 членов экипажа российского рыболовецкого судна "MRS Kayakend", принадлежащего дагестанской компании "Гранд", которое начало тонуть на Каспии, вблизи острова Чилов.

31 января российская рыболовная шхуна "Хосей мару" затонула во время шторма в Японском море, в проливе Лаперуза, в 12 милях западнее мыса Крильон, экипаж из восьми человек успел покинуть судно на спасательном плоту.

Рыболовную шхуну водоизмещением 60 тонн (порт приписки Холмск) захлестнуло волной.

2009 год

24 апреля российский рыболовный траулер "Карелнес", принадлежащий мурманской компании ЗАО "Севрыбком-1", затонул около 9.20 мск возле берегов Норвегии в промысловом районе "Маланг-банка" в 30 милях от берега. Членам команды удалось своевременно высадиться на спасательный плот, на котором они дрейфовали до прибытия спасателей.

Впоследствии один из моряков судна скончался.

13 января в норвежских водах Баренцева моря в 50 милях от острова Медвежий произошла авария на траулере "Топаз", принадлежавшем мурманской рыбопромысловой компании "Траловый флот 3". Получив повреждения, судно затонуло в течение 20 минут. Погиб капитан, еще два члена экипажа получили переохлаждения и были доставлены в один из госпиталей Шпицбергена.

Причиной аварии на траулере "Топаз" стало повреждение кингстона.

2008 год

В конце декабря судно "Джи Вон" (JI WON NO.1) с 12 российскими моряками на борту пропало в Японском море. По факту исчезновения Дальневосточное следственное управление на транспорте СКП РФ возбудило уголовное дело.

19 января 2009 года в Японском море у побережья острова Хоккайдо было обнаружено тело моряка в спасательном жилете, принадлежащем этому судну. У погибшего при себе находились паспорта еще четырех граждан России - жителей Приморского края.

Последний сеанс связи с теплоходом состоялся 25 декабря. В феврале 2009 года поиски судна были прекращены.

2007 год

В ночь на 11 ноября российский сухогруз с грузом металла затонул в Севастополе, два члена экипажа погибли, один человек числится пропавшим без вести, 14 членов экипажа спасены.

Сухогруз находился на рейде в районе мыса Херсонес.

3 августа в районе Фарерских островов затонул российский рыболовецкий траулер "Ольшана", все члены экипажа в составе 35 человек спасены - их своевременно эвакуировали и доставили в город Торсхавн. Траулер затонул из-за большой пробоины, полученной судном во время прохождения опасного участка во фьордах.

24 января в Восточно-Китайском море затонул сухогруз "Нобель" с 19 членами экипажа. Сухогруз, зарегистрированный под флагом Камбоджи, шел с партией леса из порта Ванино Хабаровского края в китайский порт Нимбо, экипаж - граждане России.

Ночью в трюмы судна стала поступать вода, капитан передал сигнал бедствия. На помощь российскому экипажу пришли моряки из КНР. Девятнадцать россиян, в том числе две женщины, были эвакуированы на борт китайского судна.

2006 год

23 октября сухогруз "Синегорье" с грузом древесины и 18 членами экипажа на борту затонул в сильный шторм у берегов Южной Кореи, сброшенный груз и моряков течением вынесло в воды КНДР.

Из 18 членов экипажа спасены 11, в квадрате кораблекрушения также найдены пять погибших. Без вести пропавшими считаются два человека.

По факту кораблекрушения и гибели членов экипажа Находкинской транспортной прокуратурой было возбуждено уголовное дело.

2005 год

11 февраля судно "Хелена-2" водоизмещением 2,736 тысячи тонн, следовавшее с грузом леса под флагом Камбоджи, попало в сильный шторм и село на мель у северо-западного побережья префектуры Аомори в 60 километрах к северо-западу от мыса Кодомари.

Из 28 членов российского экипажа четверо перешли в небольшую спасательную шлюпку, а остальные продолжали оставаться на борту судна.

Принявшие в 05.58 по местному времени (23.58 мск) сигнал SOS службы японской береговой охраны направили к месту происшествия вертолет и несколько спасательных средств, которые сняли россиян с терпящего бедствие корабля.

2004 год

7 сентября в результате воздействия тайфуна "Сонгда" затонул российский сухогруз "Блю Оушн" под камбоджийским флагом.

Теплоход вышел из порта Находка на Японию с грузом леса 2 сентября.

В результате воздействия тайфуна теплоход оторвало от причала и бросило на камни. Судно получило пробоину в машинном отделении, перевернулось и затонуло.

На его борту находились 18 человек, четверо из которых погибли.

Японское управление безопасности на море обвинило капитана в неподчинении указанию вывести сухогруз в открытое море из-за опасности нахождения у побережья в условиях сильнейшего шторма.

4 июля возле берегов Болгарии затонул российский теплоход "Волго-Дон", с борта были спасены 10 моряков.

"Теплоход "Волго-Дон 5025" в 23.09 передал сигнал бедствия на аварийной частоте. "Волго-Дон 5025" столкнулся с грузинским теплоходом "Санрайс", получил повреждения и затонул в 15 милях к востоку от мыса Шабла порта Варна (Болгария)".

23 апреля теплоход Sea Breath, принадлежащий компании из приморского города Находка затонул у китайского порта Шанхай.

Теплоход водоизмещением 1,557 тысячи тонн затонул, получив серьезные повреждения в результате столкновения с греческим судном.

Все 20 членов экипажа - граждане России - спасены и доставлены в порт Шанхай. Теплоход принадлежал компании "Океан Интер бизнес" (Находка).

16 февраля российский танкер "Акуша" затонул на Каспии в территориальных водах Казахстана в 110 километрах севернее Актау. 19 и 20 февраля на борт проходящих судов с двух спасательных плотов были подняты шестеро из 11 членов экипажа танкера. В поисково-спасательной операции принимали участие 8 судов, находящихся в районе затопления танкера, и самолет Ан-26.