Предприниматели считают, что таксистам нужно разрешить ездить по спецполосам в Москве
3 ноября 2011 года
Запрет на перемещение машин такси по выделенным полосам для общественного транспорта в первую очередь ущемляет права пассажиров, сообщает в четверг пресс-служба московского отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России".
В этом году в Москве планируется организовать почти 229 километров выделенных полос для движения общественного транспорта на 16 направлениях, в настоящее время полосы созданы уже на девяти направлениях. В среду мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что таксисты не будут иметь право выезжать на выделенные полосы для общественного транспорта в Москве. Он отметил, что если такой запрет отменить, то по выделенным полосам будут ездить все бизнесмены: "они покрасят машины, возьмут бесплатно лицензию".
"Каждый пассажир такси имеет право на быстрое и комфортное перемещение по городу, точно так же, как и пассажир общественного транспорта", - приводятся в сообщении слова руководителя комитета по транспорту "Опоры России" Михаила Чопуряна.
Он подчеркнул, что в настоящее время действующее законодательство не только запрещает движение такси по выделенным полосам, но даже остановку для посадки и высадки пассажиров.
"Что касается бизнесменов, которые могут, перекрасив машины и приобретя лицензии, "превратиться" в таксистов, то такие нарушения должны пресекать соответствующие правоохранительные органы. Не секрет, что в свое время некоторые непорядочные граждане передвигались по городу на машинах "скорой помощи" с включенными спецсигналами и сиреной, но "скорую" ведь не отменили из-за этого", - отметил глава комитета организации.
Он привел в пример США, где полосами, выделенными для движения общественного транспорта, разрешено пользоваться не только такси, но и любым частным машинам, в которых помимо водителей есть пассажиры.
"Таким образом, считаю, что такси, наряду с автобусами и троллейбусами, должны передвигаться по спецполосам, но только при наличии пассажира в машине", - добавил Чопурян.
В то же время, добавил он, сейчас городская транспортная инфраструктура не вполне подготовлена, чтобы прибегнуть к такой мере.
"Возможность такси передвигаться по полосам для общественного транспорта будет разумнее рассматривать тогда, когда будут оборудованы стоянки для машин, перехватывающие парковки, видеокамеры и так далее", - заключил глава комитета организации.