Последний раунд "Боя с тенью" поборется за лидерство в российском прокате
15 ноября 2011 года
Третья и последняя часть боевика "Бой с тенью", где боксер Артем Колчин (Денис Никифоров) разбирается с соперниками по рингу, международными преступными группировками и собственным злым гением Валиевым (Андрей Панин), выходит в отечественный прокат 17 ноября на 1200 копиях, сообщили в компании "Централ Партнершип", выпускающей картину.
Режиссером "Боя с тенью-3" стал положивший начало франшизе в 2005-м Алексей Сидоров ("Бригада"). На сей раз он проводил эксперименты с форматом 3D, хоть и не с самого начала проекта.
"Решение о 3D приняли, когда был уже сдан финальный монтаж. Если бы я исходно знал, что будет 3D, я бы по-другому снимал, это требует совершенно иного подхода к мизансцене. А сценарий был написан под быструю смену движений и событий. Но мне привели аргументы, от которых сложно отказаться", - признался Сидоров.
Сценарий, как и для двух предыдущих частей, он писал сам. Большая часть действия перенеслась в Гонконг и Таиланд.
"Я понимал, что нужно наращивать градус. В первом фильме база была в России, во втором - в Америке, для третьего оставались либо Южная Америка, либо Азия. Я решил Южную Америку оставить на десерт, а снять в Азии, поскольку сам там никогда не был до этого момента", - объяснил режиссер.
Кроме того, одна из финальных сцен происходит в Норвегии, где съемочную группу застал сильнейший ураган.
Вообще, по воспоминаниям Сидорова, на экзотических площадках пришлось столкнуться со множеством приключений, а исполнитель главной роли по ходу дела освоил не только начатки бокса, но и подводное плавание, а также укрощение змей, потребовавшее нескольких недель тренировок.
"Тот факт, что мы это сделали, несмотря ни на что, как настоящие ницшеанцы, сам по себе удивителен, - за эти деньги, в этих условиях, с борьбой за каждый кадр и каждое движение. Группа оказалась готова встретить вызов, мы не слились, выполнили все, как задумано. Для нас для всех это реально медаль, которой можно гордиться", - убежден режиссер.
Бюджет, в который ему пришлось вписывать 3,5-месячные съемки с водными и сухопутными погонями, взрывами автомобилей и падениями вертолетов, составил 5 миллионов долларов, и задача не превысить эту цифру изначально вызывала у Сидорова азарт - тем более, что он сам еще и продюсировал проект, научившись справляться с "шизофреническим", как он выразился, совмещением двух профессий.
"Все, что распускает человека - или режиссера, - вредно. Рамки, ограничения необходимы", - убежден автор "Боя с тенью". Впрочем, добавляет он, существенное увеличение суммы фильму не требовалось. "10 этому фильму не нужно было. 7,5-8 миллионов - вот его цифра. Не было бы такой нервотрепки, сделали бы вертолетную атаку нормальную, ценность проекта бы увеличилась. Она и так довольно большая для этих денег, и вообще все мои проекты, режиссерские и продюсерские, в результате оказываются рентабельны. Но было бы еще взрослее сделано", - признает Сидоров.
Компания ЦПШ, запуская картину, сделала на нее серьезную ставку. Как объяснил президент ЦПШ Марк Лоло, "Бой с тенью-3" - единственная в этом жанре российская франшиза, дожившая до третьей части. Однако опыт двух предыдущих фильмов внушал оптимизм: первый "Бой" (2005), стоивший 2,5 миллиона долларов, собрал в прокате 8 миллионов, второй при бюджете 6 миллионов заработал 12 миллионов долларов. Сейчас в компании надеются на еще более выдающиеся результаты. Фильм умышленно выпускается в прокат одновременно с четвертыми "Сумерками": Лоло убежден, что "Бой с тенью-3" может успешно конкурировать с американским кино и отвоевать у него кусок территории.
Как полагают эксперты журнала "Кинобизнес сегодня", сборы "Боя с тенью" могут вывести ЦПШ на первое место среди российских прокатчиков. За лидерство российская компания борется с WDSSPR, то есть с российским отделением "Дисней", на чью долю пришелся самый прибыльный проект года - заработавшие в русскоязычной версии 63,7 миллиона долларов "Пираты Карибского моря".
Вместе с тем, даже если последний раунд "Боя с тенью" закончится успешно, до конца прокатного года, то есть до 30 ноября, фильм вряд ли успеет существенно скорректировать невыигрышную ситуацию, сложившуюся с российским кино: после успешных новогодних стартов "Елок" и "Трех богатырей" крупных коммерческих удач у отечественных картин не было, а общая доля российских фильмов в миллиардном обороте рынка, согласно подсчетам "Кинобизнеса сегодня", к началу ноября не превышала 12,4%: на них пришлось 133 миллиона из собранных в нашем прокате на сегодня 1,07 миллиарда долларов.
Полностью интервью Алексея Сидорова читайте на сайте www.ria.ru в разделах "Культура и шоу-бизнес" и "Интервью".