ООО "Гарсия" стало покупателем 47,65% акций Мурманского морского торгового порта
7 ноября 2011 года
ООО "Гарсия" приобрело за 7,650 миллиарда рублей 71,891 тысячи акций ОАО "Мурманский морской торговый порт" на электронных торгах на прошлой неделе, говорится в сообщении Росимущества, на площадке которого были организованы эти торги.
Начальная цена продажи акций составляло 7,5 миллиарда рублей, в ходе торгов было сделано три шага по 75 миллионов рублей.
Ранее сообщалось, что акционеры ММТП продали 71,891 тысячи обыкновенных акций компании (47,65% уставного капитала). Продавцами акций выступили компании Laterium Commercial Limited - 12,68% (19,124 тысячи штук) и Specialized Project Investments B.V. - 34,97% (52,767 тысячи штук).
В сентябре заявку в ФАС на приобретение 63,53% акций ММТП подавала компания ООО "ТИМ Консалт", которая, по данным участников рынка, аффилирована с En+ Group Олега Дерипаски.
Размер уставного капитала порта - 227,373 миллиона рублей, общее количество акций - 151 тысяча штук, в том числе 113,160 тысячи обыкновенных и 37,718 тысячи привилегированных.
ММТП попал в прогнозный план приватизации федерального имущества на 2011-2013 годы. Согласно отчету ММТП, на конец 2010 года основными акционерами порта являлись Росимущество (25,5% акций), Specialized Project Investments B.V. (34,97%), Laterium Commercial Limited (12,68%) и УК "Мурманский транспортный узел" (более 20%). Грузооборот ММТП в 2010 году составил 12,878 миллиона тонн. Чистая прибыль компании за 2010 год составила 337 миллионов рублей.
В феврале ряд СМИ сообщил о том, что структуры бизнесмена Геннадия Тимченко покупают ММТП, и якобы сделка должна завершиться в первом квартале текущего года. Представитель бизнесмена тогда сообщал, что договоренности о приобретении Тимченко ММТП не существует.
Как сообщал источник в одном из российских министерств, структуры Тимченко могут построить угольный терминал на западном берегу Кольского залива в рамках проекта "Мурманский транспортный узел" (МТУ).
Согласно плану развития МТУ, на западном берегу Кольского залива в рамках частно-государственного партнерства планируется построить, в том числе, угольный терминал мощностью 20 миллионов тонн. Проектная стоимость его строительства составляет 12,6 миллиарда рублей. Генсхема развития транспортного узла предусматривает модернизацию существующих портовых мощностей и строительство новых терминалов. Также запланировано сооружение новых железнодорожных подъездных путей и сетей электрификации. В результате грузооборот Мурманского порта возрастет с нынешних 25 миллионов тонн в год до 32 миллионов тонн в год к 2015 году и 52 миллионов тонн к 2020 году.
Основное преимущество порта - незамерзающий Кольский залив, благодаря этому грузопоток не спадает даже в зимнее время. Создание транспортного узла выдвинет Мурманск в разряд крупнейших североевропейских портов.
Кроме того, официальный представитель бизнесмена сообщал, что Тимченко изучает возможности реализации инвестиционных проектов в Мурманской области и рассматривает различные предложения по участию в инфраструктурных проектах.
ОАО "Мурманский морской торговый порт" - крупнейшая стивидорная компания на территории Мурманского порта. Специализируется на перевалке угля, апатитов, а также генеральных грузов, в том числе контейнеров