Обвиняемый в мошенничестве кущевский милиционер Ходыч не признает вины - адвокат
26 ноября 2011 года
Обвиняемый в мошенничестве руководитель отдела в станице Кущевская центра по противодействию экстремизму ГУВД по Краснодарскому краю Александр Ходыч не признает своей вины, при этом защита обжалует решение о продлении срока его ареста, сообщил в субботу адвокат Ходыча Юрий Коротченко.
"Весь этот год Ходыч доказывал отсутствие своей причастности к тому или иному составу преступления. Следствие шло целый год, а на выходе ему вменили лишь статью 159 УК РФ, которую он не признает. Он полагает, что доводы надуманы, и он намерен доказывать отсутствие своей вины в суде", - заявил Коротченко.
В минувший вторник СУСК объявил о том, что прокуратура направила так называемое "дело Ходыча" в кущевский районный суд, который на следующий день, 23 ноября, продлил обвиняемому срок содержания под стражей на все то время, пока уголовное дело будет рассматриваться по существу.
По словам адвоката, предельный срок ареста его подзащитного - один год - истекал как раз 23 ноября. И в этот день, по мнению Коротченко, Ходыч должен был выйти на свободу.
Коротченко указал на ряд нарушений, допущенных судом при проведении судебного слушания по вопросу о мере пресечения в отношении Ходыча.
"Ходычу вменяется тяжкий, а не особо тяжкий состав. 21 ноября ему была вручена копия обвинительного заключения, 22 ноября дело было передано в суд, а 23 ноября рассмотрен вопрос о продлении срока его содержания под стражей. При этом по закону (судебное) заседание не может быть начато ранее семи суток с момента вручения копии обвинительного заключения", - сказал Коротченко.
Кроме того, как заявил адвокат, он не был уведомлен о проведении судебного заседания.
"Суд, понимая, что срок ареста (Ходыча) истекает, и, как я полагаю, создавая обвинительный уклон разбирательства, допустил нарушения закона и рассмотрел вопрос о продлении стражи не в порядке, котором он должен был рассматривать после поступления дела в суд, а в порядке, который принят на досудебной стадии уголовного судопроизводства", - сказал собеседник агентства.
Коротченко сказал, что уже подготовил кассационную жалобу на решение суда и планирует подать ее в ближайшее время.
Согласно материалам "дела Ходыча", в 2008 году следователи вели дело бизнесмена Николая Гордика, обвиняемого в невыплате зарплаты и незаконном получении кредита. При этом Ходыч, который на тот момент работал начальником отдела в Тихорецке управления по борьбе с организованной преступностью ГУВД по краю, не обладая никакими полномочиями по этому делу, предложил обвиняемому передать ему 2 миллиона рублей "за содействие в прекращении уголовного дела", полагает СУСК.
У Гордика такой суммы денег не оказалось, однако один из жителей станицы Кущевская был должен ему 3 миллиона рублей. Как утверждает следствие, Ходыч, "потребовал от бизнесмена написать ему расписку о переуступке прав требования долга, после чего потребовал 3 миллиона рублей от должника".
Тот, в свою очередь, не смог собрать нужную сумму денег, и тогда Ходыч, как заявляет СУСК, потребовал приобрести для него автомобиль Audi Q-7. Должник не смог и этого сделать. В итоге начальник отдела милиции потребовал передать ему автомобиль Infiniti стоимостью 970 тысяч рублей, полагает следствие.
Изначально в отношении милицейского начальника было возбуждено дело по статье 286 УК РФ (превышение должностных полномочий), санкция которой предусматривает до десяти лет лишения свободы.
По итогам следствия Ходычу было предъявлено обвинение по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное с использованием служебного положения в особо крупном размере). Санкция этой статьи предполагает лишение свободы сроком до десяти лет.
О противоправной деятельности Ходыча стало известно от Генпрокуратуры РФ, которая проводила проверку деятельности силовиков в станице Кущевская после убийства 12-ти человек.
Коротченко подчеркнул, что "дело Ходыча" не имеет никакого отношения к трагическим событиям в Кущевской, "кроме того, что он там жил и работал".