Microsoft разрабатывает ПК-версию бесконтактного контроллера Kinect
23 ноября 2011 года
Корпорация Microsoft выпустит для персональных компьютеров специальную версию системы бесконтактного управления Kinect, изначально предназначенную лишь для игровой консоли Microsoft Xbox 360, сообщила компания.
Kinect завоевал огромную популярность среди любителей видеоигр, поскольку позволяет отказаться от традиционного джойстика, управляя игровыми объектами лишь голосом и движениями собственного тела. Вскоре после появления устройства энтузиасты взломали и приспособили его для ряда "неигровых" функций: управления роботами, взаимодействия с виртуальными интерфейсами и других целей. Microsoft пошла навстречу независимым программистам, выпустив инструментарий разработчика, который позволяет использовать Kinect в паре с компьютером. Теперь компания готовит новую версию устройства, которая оптимизирует его под нужды пользователей ПК.
"Новая прошивка позволит камере и сенсору глубины Kinect не терять точности распознавания движений на расстоянии до 40 сантиметров от устройства. Появление такого "ближнего режима" позволит создать целый класс абсолютно новых приложений для Kinect", - написал в блоге Microsoft главный менеджер проекта Kinect для Windows Крейг Эйслер (Craig Eisler).
Аппаратных изменений в Kinect для ПК будет мало - помимо новых настроек самого сенсора, в компании рассчитывают снабжать ПК-версию контроллера специальным USB-переходником. Стандартная версия Kinect наиболее эффективна на расстоянии 1,2 - 3,5 метра.
Когда ПК-версия контроллера поступит в продажу пока не известно, но релиз комплекта средств разработки Windows-программ, использующих возможности Kinect, намечен на начало 2012 года.
В Microsoft рассчитывают, что ПК-версия Kinect найдет применение в самых разных областях: от офисов и учебных классов, где систему можно использовать для проведения интерактивных презентаций, до концертных залов или медицинских учреждений, где контроллер поможет дистанционно управлять виртуальными инструментами.
Корпорация также объявила о начале инвестиционной программы Kinect Accelerator. В ее рамках корпорация позволит независимым разработчикам и стартапам предложить собственные идеи по прикладному использованию Kinect. Десять лучших проектов получат от Microsoft финансирование в размере 20 тысяч долларов, а также средства разработки.
В Microsoft возлагают большие надежды на развитие экосистемы независимой разработки, складывающейся вокруг Kinect, рассказал руководитель проектов по развитию технологического предпринимательства Microsoft в России Сергей Еремин. При этом задачи, решаемые с помощью контроллера, могут выходить далеко за рамки игровых применений.
Например, российский стартап Fitting Reality разрабатывает систему для виртуальной примерки одежды с помощью Kinect. Компания недавно была отобрана для участия в программе поддержки стартапов Microsoft BizSpark One. В отличие от BizSpark - другой программы корпорации с более широким охватом, в BizSpark One очень высокая планка отбора, и сейчас в программе участвуют лишь четыре проекта из России (и примерно 60 со всего мира). Поддержанные BizSpark One стартапы получают помощь не только в виде бесплатного ПО и сервисов Microsoft, но и в качестве консалтинга, маркетингового продвижения и многого другого, говорит Еремин.
Бесконтактный контроллер Kinect объединяет несколько микрофонов и две видеокамеры. Игрок может взаимодействовать с системой, не прикасаясь к устройству управления - последнее реагирует на голосовые команды и движения тела игрока на расстоянии нескольких метров.
В продажу устройство поступило в конце 2010 года по цене около 150 долларов в США (в России устройство продается по цене 6-7 тысяч рублей). Успех Kinect значительно превзошел первоначальные ожидания, за первые два месяца контроллер разошелся тиражом около 8 миллионов штук, еще через два месяца - продажи превысили 10 миллионов экземпляров.
Microsoft разрабатывает ПК-версию бесконтактного контроллера Kinect
23 ноября 2011 года
Корпорация Microsoft выпустит для персональных компьютеров специальную версию системы бесконтактного управления Kinect, изначально предназначенную лишь для игровой консоли Microsoft Xbox 360, сообщила компания.
Kinect завоевал огромную популярность среди любителей видеоигр, поскольку позволяет отказаться от традиционного джойстика, управляя игровыми объектами лишь голосом и движениями собственного тела. Вскоре после появления устройства энтузиасты взломали и приспособили его для ряда "неигровых" функций: управления роботами, взаимодействия с виртуальными интерфейсами и других целей. Microsoft пошла навстречу независимым программистам, выпустив инструментарий разработчика, который позволяет использовать Kinect в паре с компьютером. Теперь компания готовит новую версию устройства, которая оптимизирует его под нужды пользователей ПК.
"Новая прошивка позволит камере и сенсору глубины Kinect не терять точности распознавания движений на расстоянии до 40 сантиметров от устройства. Появление такого "ближнего режима" позволит создать целый класс абсолютно новых приложений для Kinect", - написал в блоге Microsoft главный менеджер проекта Kinect для Windows Крейг Эйслер (Craig Eisler).
Аппаратных изменений в Kinect для ПК будет мало - помимо новых настроек самого сенсора, в компании рассчитывают снабжать ПК-версию контроллера специальным USB-переходником. Стандартная версия Kinect наиболее эффективна на расстоянии 1,2 - 3,5 метра.
Когда ПК-версия контроллера поступит в продажу пока не известно, но релиз комплекта средств разработки Windows-программ, использующих возможности Kinect, намечен на начало 2012 года.
В Microsoft рассчитывают, что ПК-версия Kinect найдет применение в самых разных областях: от офисов и учебных классов, где систему можно использовать для проведения интерактивных презентаций, до концертных залов или медицинских учреждений, где контроллер поможет дистанционно управлять виртуальными инструментами.
Корпорация также объявила о начале инвестиционной программы Kinect Accelerator. В ее рамках корпорация позволит независимым разработчикам и стартапам предложить собственные идеи по прикладному использованию Kinect. Десять лучших проектов получат от Microsoft финансирование в размере 20 тысяч долларов, а также средства разработки.
В Microsoft возлагают большие надежды на развитие экосистемы независимой разработки, складывающейся вокруг Kinect, рассказал руководитель проектов по развитию технологического предпринимательства Microsoft в России Сергей Еремин. При этом задачи, решаемые с помощью контроллера, могут выходить далеко за рамки игровых применений.
Например, российский стартап Fitting Reality разрабатывает систему для виртуальной примерки одежды с помощью Kinect. Компания недавно была отобрана для участия в программе поддержки стартапов Microsoft BizSpark One. В отличие от BizSpark - другой программы корпорации с более широким охватом, в BizSpark One очень высокая планка отбора, и сейчас в программе участвуют лишь четыре проекта из России (и примерно 60 со всего мира). Поддержанные BizSpark One стартапы получают помощь не только в виде бесплатного ПО и сервисов Microsoft, но и в качестве консалтинга, маркетингового продвижения и многого другого, говорит Еремин.
Бесконтактный контроллер Kinect объединяет несколько микрофонов и две видеокамеры. Игрок может взаимодействовать с системой, не прикасаясь к устройству управления - последнее реагирует на голосовые команды и движения тела игрока на расстоянии нескольких метров.
В продажу устройство поступило в конце 2010 года по цене около 150 долларов в США (в России устройство продается по цене 6-7 тысяч рублей). Успех Kinect значительно превзошел первоначальные ожидания, за первые два месяца контроллер разошелся тиражом около 8 миллионов штук, еще через два месяца - продажи превысили 10 миллионов экземпляров.