Microsoft получит доступ к корпоративным тайнам Yahoo - агентство
24 ноября 2011 года
Корпорация Microsoft заключила договор о неразглашении с интернет-компанией Yahoo, в результате чего софтверный гигант получит доступ к конфиденциальной корпоративной информации Yahoo, сообщил агентству Рейтер источник, знакомый с ситуацией.
Кроме Microsoft, подобное соглашение с Yahoo уже подписали несколько инвестиционных фондов, среди которых - KKR, TPG Capital и Silver Lake. Они взвешивают различные варианты сделки с интернет-компанией, переживающей корпоративный кризис. По данным Рейтер, фонды планируют купить миноритарный пакет акций Yahoo объемом 20%, а в будущем рассматривают возможность выкупа всей компании.
После досрочного увольнения гендиректора Кэрол Бартц в сентябре текущего года Yahoo изучает различные стратегические альтернативы развития своего бизнеса, с помощью которых надеется вернуть конкурентные позиции и прибыль. В прошлом месяце стало известно, что Microsoft не исключает возможности покупки Yahoo совместно с другими инвесторами.
Точная дата подписания договора между Yahoo и Microsoft не уточняется, но, по данным газеты New York Times, это произошло сравнительно недавно. Компании от комментариев отказались.
Microsoft уже не впервые проявляет интерес к Yahoo - в 2008 году она сделала интернет-компании предложение о покупке за 47,5 миллиарда долларов или 33 доллара за ценную бумагу. Yahoo тогда отвергла это предложение. На сегодняшний день капитализация Yahoo примерно в 2,5 раза ниже и составляет около 18,5 миллиарда долларов.
Несмотря на неудачную попытку слияния, компании продолжают сотрудничество. В 2009 году Microsoft заключила с Yahoo контакт на 10 лет, по которому поисковые запросы на сайте Yahoo обрабатываются механизмами Microsoft. Кроме того, софтверная компания получает 12-процентные отчисления с рекламной выручки Yahoo.
Ранее в этом месяце Microsoft, Yahoo и интернет-компания AOL заключили соглашение, согласно которому рекламные площадки, принадлежащие этим компаниям, смогут предлагать своим клиентам размещение рекламы на любой из них. Этот договор направлен на усиление позиций относительно лидера рынка интернет-рекламы Google, а также быстроразвивающихся платформ в соцсетях Facebook и Twitter.
Чистая прибыль компании Yahoo по US GAAP снизилась в третьем квартале 2011 года на 26% до 293 миллионов долларов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Прибыль Yahoo в расчете на одну акцию составила 0,23 доллара. Выручка компании за июль-сентябрь 2011 года снизилась на 24% до 1,22 миллиарда долларов. В четвертом квартале текущего фингода Yahoo ожидает выручку в размере от 1,275 до 1,395 миллиарда долларов.