ИНТЕРВЬЮ - Охоту брендов за подписчиками в соцсетях сменит поиск клиентов - Ян Резаб
10 ноября 2011 года
Охота брендов за подписчиками-фанатами своих страниц в социальных сетях, которая на настоящий момент характерна для онлайн-маркетинга, в долгосрочной перспективе сменится поиском на этих сайтах реальных и лояльных клиентов, считает Ян Резаб (Jan Rezab), основатель и гендиректор компании Socialbakers, собирающей статистику по Facebook и Twitter.
Резаб станет одним из ключевых спикеров III ежегодной конференциии Digital Marketing-2011, которая пройдет в мультимедийном пресс-центре 11-12 ноября и соберет признанных специалистов-практиков в области digital-маркетинга со всего мира. Медиахолдинг вместе с рекламным агентством Grape выступает соорганизатором этого события. Спонсором конференции в этом году стала компания МТС.
"Главный тренд маркетинга в социальных сетях - стремление к хорошим отношениям между брендами и их потребителями. Это не только стандартная клиентская поддержка, но и возможность пообщаться с пользователем и посоветовать ему, какой продукт, например, выбрать", - отметил Ян Резаб в интервью .
Основанная Резабом платформа Socialbakers.com - один из крупнейших открытых источников статистики по соцсети Facebook в мире. Socialbakers входит в 90 так называемых Prefered Developer Consultants - компаний, которые Facebook рекомендует в качестве партнера для построения эффективных коммуникаций в этой соцсети. Socialbakers также занимается разработкой и реализацией Facebook-стратегий для брендов, среди которых - Henkel, Lufthansa, Danone и многие другие.
По словам гендиректора Socialbakers, ключевой аспект успеха маркетинговой стратегии бренда в Facebook - комплексное использование платформенных решений (например, публичных страниц, приложений и рекламы) в сочетании с качественным контентом, который попадает в новостную ленту пользователя.
"Наибольшего успеха в социальных медиа сейчас добиваются бренды, которые естественным образом близки к потребителям и их повседневной жизни. Это FMCG (fast moving consumer goods - товары ежедневного потребления), фэшн-индустрия, - отмечает Резаб. - Но потенциал есть и у таких отраслей, как автопроизводители, авиакомпании и телеком, которым необходимо постоянно общаться со своими клиентами".
Как и для традиционного маркетинга, принципиальным для digital-маркетинга является знание своей аудитории. На рынке сейчас присутствуют множество как платных, так и бесплатных платформ анализа эффективности онлайн-кампаний и подсчета статистических данных, например, Google Analytics, "Яндекс.Метрика", Openstat, WebTrends и другие.
"Ключевым преимуществом Socialbakers как аналитической платформы является доступ к более чем 5 миллионам публичных Facebook-страниц и возможность сравнивать их в зависимости от географии и индустрии, - говорит Резаб. - Мы способны, к примеру, измерить и сравнить эффективность Facebook-страниц Nike Russia и Nike Germany в контексте модной индустрии".
Несмотря на то, что в России крупнейшей социальной сетью остается "ВКонтакте", все больше пользователей, способных влиять на общественное мнение, переходят в Facebook, заявляет эксперт. "Наблюдать за развитием этого рынка крайне интересно, а каждому российскому social media-менеджеру я бы посоветовал одновременно работать с двумя этими платформами", - говорит Резаб.
Конференция Digital Marketing-2011, на которой выступит Ян Резаб, будет длиться в течение двух дней. Первый день посвящен лекциям зарубежных спикеров, открытым дискуссиям с участием лучших российских специалистов по digital маркетингу. Во второй день будут организованы мастер-классы с ведущими мировыми специалистами digital рынка, которые раскроют секреты создания и ведения успешного бизнеса, построения новаторских стратегий. После мероприятия запланированы персональные консультации с экспертами в неформальной обстановке.
Конференция проводится третий год подряд и собирает маркетологов, бренд-менджеров, работников рекламных агентств, а также молодых специалистов в этой области.
Рабочие языки конференции Digital Marketing-2011 русский и английский. На лекциях будет синхронный перевод на русский язык.