Авиакомпании Британии и Ирландии объединились в борьбе против авиасбора с пассажиров
17 ноября 2011 года
Четыре ведущие авиакомпании Британии и Ирландии - полносервисные British Airways и Virgin Atlantic и бюджетные easyJet и Ryanair - объединили свои усилия в борьбе против непомерного, по их мнению, сбора на пассажирские перевозки (Air Passenger Duty, APD) в Великобритании, сообщают в четверг британских СМИ.
Пассажирский авиасбор (APD) был введен британским правительством в 1994 году для авиарейсов, отправляющихся из британских аэропортов, и первоначально составлял от 5 до 40 фунтов стерлингов в зависимости от расстояния. В настоящее время авиапассажиры платят от 24 до 170 фунтов стерлингов, что порой составляет до половины общей стоимости билета.
Авиакомпании и представители туристического бизнеса не раз поднимали этот животрепещущий вопрос, утверждая, что завышенный сбор ведет к удорожанию авиабилетов, а в конечном итоге - к падению спроса на авиаперевозки и турпакеты с авиаперелетами и популярности Соединенного Королевства как туристического направления.
По данным главы ирландского лоу-костера Ryanair Майкла О'Лири, в результате взимания APD за последние пять лет приток туристов в Соединенное Королевство сократился на 30 миллионов человек. Он также напомнил, что с января 2012 года пассажиры британских рейсов также будут платить новый экологический сбор, что приведет к "двойному налогообложению".
Исполнительный директор International Airlines Group, в состав которой входит крупнейшая британская авиакомпания British Airways, Вилли Уолш призвал канцлера Казначейства (министра финансов) Великобритании Джорджа Осборна провести независимую оценку целесообразности взимания сбора с авиапассажиров.
"Этот налог крайне вреден и должен быть отменен. Мы призываем канцлера провести независимый обзор, который покажет, что конечный эффект от этого налога вредит экономике", - отметил Уолш.
В свою очередь, представитель Казначейства сообщил, что ведомство уже ведет консультации по целому ряду реформ APD, включая упрощение шкалы налога и распространения его на пассажиров частных самолетов. Ранее Казначейство также предлагало переложить тяжесть налога с индивидуальных пассажиров на плечи авиакомпаний, однако этого не произошло.
Представитель британского Минфина пообещал, что о новых возможных мерах будет объявлено позже, и напомнил, что Великобритания является не единственной страной, где взимается подобный сбор, но в отличие от других стран авиабилеты в Британии не облагаются НДС.
Против отмены сбора выступают и экологические организации. "Сбор с авиапассажиров играет важную роль в минимизации вредного эффекта авиации на окружающую среду. Министры должны противостоять попыткам нечестного лоббирования со стороны индустрии", - заявил представитель организации "Друзья Земли" Ричард Дайер.