Amazon Kindle Fire стал вторым по популярности планшетом после iPad
21 ноября 2011 года
Планшет Amazon Kindle Fire, поставки которого в магазины начались лишь на минувшей неделе, стал вторым по популярности после iPad планшетом на рынке, сообщила в понедельник аналитическая компания ChangeWave, которая провела опрос потребителей на предмет их предпочтений при выборе планшетного компьютера.
Хотя планшет от Apple продолжает удерживать лидерство на рынке планшетов - 65% из более чем 3 тысяч опрошенных ответили, что планируют купить iPad в ближайшее время, уверенно набирает популярность и Kindle Fire. Свое предпочтение данному устройству отдали 22% респондентов. При этом желание приобрести планшет Samsung Galaxy Tab, который присутствует на рынке уже больше года, выразили только 4% респондентов. Планшеты от других производителей (Motorola, RIM, Dell, HTC, HP и Toshiba) не смогли набрать и 1%, сообщают исследователи.
По мнению аналитиков ChangeWave, Kindle Fire стал первым устройством на рынке, которое смогло добиться успеха, хоть сколько-нибудь сравнимого с успехом Apple. При этом, утверждают специалисты, Kindle Fire вряд ли сильно повлияет на уровень продаж iPad - скорее, появление нового игрока "почувствуют" другие компании.
Amazon продает Kindle Fire по крайне низкой для подобного устройства цене в 200 долларов. По неофициальным данным, цена - на несколько долларов ниже себестоимости устройства, но Amazon имеет возможность продавать Fire себе в убыток, поскольку может покрыть расходы и заработать на продаже контента через собственный интернет-магазин. Ни один из других игроков рынка планшетов - за исключением Apple - не имеет столь развитой платформы для продажи контента и, как следствие, не может опустить цену на свои планшеты ниже определенного порога.
В функциональном плане Kindle Fire гораздо менее продвинут, чем iPad, а также имеет значительно меньшее количество доступных приложений. По мнению аналитиков, эти различия делают маловероятным серьезный удар по планшетному бизнесу Apple со стороны Amazon.
Однако, как сообщает сайт Cnet, в распоряжении которого оказалась полная версия результатов опроса ChangeWave, около четверти из тех, кто сообщил, что уже оформил предзаказ на Kindle Fire или собирается это сделать в ближайшее время, раньше планировали купить iPad. Появление менее дорогого устройства от Amazon изменило их планы.
В ходе другого исследования аналитической компании RBC Capital Markets, проводившегося ранее, выяснилось, что примерно 25% из тех, кто планирует купить Kindle Fire, сообщили, что свой выбор они сделали, выбирая между Kindle Fire и iPad - то есть, теоретически, с выходом Kindle Fire планшет Apple iPad все же потерял часть потенциальных клиентов.
По прогнозам аналитиков, в текущем квартале Apple удастся реализовать 12 - 13 миллионов iPad, в то время как Amazon прочат не более 5 миллионов проданных устройств. Однако уже в следующем году ситуация может измениться не в пользу Apple, считают некоторые эксперты.
Apple остается лидером на рынке планшетов. По данным аналитической компании Strategy Analytics по итогам третьего квартала, на ee долю пришлось 66,6% (около 11 миллионов устройств) рынка планшетов. Год компания закончит, сохранив лидерство, не сомневаются аналитики.
Amazon является одной из крупнейших в мире интернет-компаний с капитализацией более 103 миллиардов долларов. По данным аналитиков IDC, доля ритейлера на мировом рынке устройств для чтения электронных текстов составляла 51,7% во втором квартале 2011 года.