"Сибмост" потратит около 25 млн руб на покрытие убытков аэропорта "Горно-Алтайск"
18 октября 2011 года
Владельцы аэропорта "Горно-Алтайск", заканчивающего реконструкцию, направят около 25 миллионов рублей собственных средств на покрытие его убытков от эксплуатационных и других расходов, сообщил во вторник представитель ОАО "Сибмост", владеющего 100% акций аэропорта.
Аэропорт "Горно-Алтайск" возобновил работу после 20-летнего перерыва в декабре прошлого года. Сейчас самолеты Ан-24 осуществляют авиасообщение между Горно-Алтайском и Новосибирском, есть и транзитные рейсы через Сургут и Нижневартовск в Горно-Алтайск. Реконструкция, на которую только в этом году по федеральным программам было направлено более 495 миллионов рублей, завершится к первым числам ноября. Глава республики Александр Бердников ранее сообщил журналистам, что торжественное открытие планируется на 7 ноября.
"В данный момент собственными силами и силами субподрядных организаций осуществляются работы по обустройству терминальной инфраструктуры - это привокзальная площадь, зал ожидания, кафе, залы прилета-вылета, пункт досмотра и контроля, и благоустройству территорий аэродрома и техпарка, а также стерильной зоны аэропорта", - рассказал собеседник и добавил, что прибыли аэропорт пока не приносит.
По его словам, реконструкция ведется в рамках федеральной программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015)", на этот проект направлено свыше 1,1 миллиарда рублей. Сметная стоимость проекта "Сибмоста" составляет более 120 миллионов рублей. При этом только эксплуатационные расходы, в которые входят и фонд оплаты труда, охрана, аренда полосы, составляют 45 миллионов рублей в год.
"Прибыли актив пока почти не приносит, а потому на покрытие убытков до конца года "Сибмост" направит около 25 миллионов собственных денег. Кроме того, оказывается государственная поддержка проекта - необходимым лоббированием в правительственных и других структурах. Срок окупаемости проекта ориентировочно составляет 84 месяца, или семь лет - при оптимистичных показателях", - пояснил собеседник.
К настоящему времени в аэропорту завершено удлинение взлетнопосадочной полосы до 2,3 километра, строительство и модернизация объектов аэродромной инфраструктуры (КДП, аэродромной службы, службы метео- и орнитологического наблюдения, аварийно-спасательной службы), смонтировано и установлено светосигнальное, навигационное, радиотехническое и метеорологическое оборудование. Прибывший 14 октября самолет ЯК-40 осуществляет технические облеты, оценивая пригодность взлетной полосы и работу светосигнального и другого оборудования.
"Классность нового аэропорта будет повышена с имеющегося класса "Д" до "В", что позволит совершать заход на посадку и приземление с высотой принятия решения менее 60 метров над взлетно-посадочной полосой, но не ниже 30 метров и при дальности горизонтальной видимости на полосе не менее 350 метров. Кроме того, как любой другой аэропорт, горно-алтайский порт должен получить допуски на прием новых типов воздушных судов. В настоящий момент аэропорт допущен к приему Ан-24, Як-40, Ан-2, вертолетов Ми-8, Ми-2", - уточнил собеседник агентства.
После сдачи аэропорта и получения разрешения на прием среднемагистральных самолетов, владельцы намерены значительно расширить маршрутную сеть.
"Мы по-прежнему заинтересованы в постановке рейсов на Красноярск, Томск, Омск, Тюмень. Это города, в настоящее время обеспечивают наибольший туристский и деловой поток в Горный Алтай, включая Белокуриху. Причем потенциал этих регионов, в части востребованности их жителями туристических услуг Горного Алтая, велик и у него большие перспективы. При допуске аэропорта к приему Боингов и Аэробусов мы рассчитываем на расширение маршрутной сети до Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода", - рассказал представитель "Сибмоста".
По оценкам экспертов, поток туристов в Горный Алтай увеличится в ближайшие шесть лет почти в 2,5 раза - до 2,4 миллиона человек в год. В 2010 году поток туристов в регион вырос на 20% по сравнению с 2009 годом. Сейчас представители министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай отмечают рост турпотока на 20% по данным на конец летнего сезона. В целом по итогам 2011 года предполагается, что посещение республики туристами вырастет на 15-17% - до 1,4 миллиона человек.
Кроме того, по оценке как владельцев, так и региональных властей, реализация проекта еще и социально значима, поскольку после реконструкции в аэропорту будет создано более 150 новых рабочих мест, что очень актуально для жителей Горного Алтая.
Аэропорт "Горно-Алтайск" был введен в эксплуатацию в 1968 году. За прошедшее время авиация ушла далеко вперед, и имеющиеся габариты летной полосы не позволяли эксплуатировать современные воздушные суда со взлет-посадкой в Горно-Алтайске. Кроме того, аэродромные покрытия изрядно обветшали, были заметны эрозия, трещины, сколы. Из-за нерентабельности объекта, его эксплуатация была прекращена около 20 лет назад, до лета 2008 года аэропорт находился в собственности республики. С ноября 2010 года 100% акций ОАО "Аэропорт Горно-Алтайск" находятся в собственности новосибирской мостостроительной компании ОАО "Сибмост", которая купила их у московского ООО "Главторг". Первый рейс на Новосибирск был запущен в декабре прошлого года.