"Ромовый дневник", кинопосвящение Хантеру Томпсону, выходит в российский прокат
20 октября 2011 года
Фильм "Ромовый дневник" (The Rum Diary), выходящий в российский прокат в четверг, покажет один из самых лихих периодов жизни писателя и изобретателя гонзо-журналистики Хантера С. Томпсона (Hunter S. Thompson), который до "Страха и отвращения в Лас-Вегасе" провел год в Пуэрто-Рико, работая в местной газете.
Это время он, вернувшись в Штаты, описал в "Ромовом дневнике" - книге-притче об отчаявшихся журналистах, трусливых бизнесменах и лживых пиарщиках, которых судьба заносит на остров, где нет ничего, кроме рома и нищеты. Опубликовать роман в шестидесятые годы Томпсону так и не удалось - книга увидела свет лишь в 1998 году.
ХАНТЕР ТОМПСОН
Свою жизнь Томпсон превратил в бесконечный роман - писал только о том, что переживал сам. Это и стало ключевым принципом придуманной им гонзо-журналистики, где в центре повествования всегда сам журналист, через собственный поток сознания описывающий то, что происходит вокруг. Перенасыщенному сленгом языку ТомпсонаТомпсона впоследствии подражали очень многие.
Он работал для ведущих американских изданий, брался за рискованные темы - например, провел несколько месяцев с байкерами и описал их в крайне неприглядном виде в "Ангелах Ада" (Hell's Angels, 1966).
Успех книги привел к сотрудничеству с The Rolling Stone: для этого журнала Томпсон, в частности, освещал борьбу Ричарда Никсона и сенатора Джорджа Макговерна за президентское кресло (1972). Та серия публикаций и поныне считается образцом политической публицистики, а Никсона Томпсон продолжал критиковать на протяжении всего его президентского срока.
Однако в результате бесчисленных скандалов, во многом связанных с алкоголем и наркотиками, Томпсон в конце концов покинул The Rolling Stone, где к тому моменту уже был опубликован главный его роман, "Страх и отвращение в Лас-Вегасе: Дикое путешествие в сердце американской мечты" (Fear and Loathing in Las Vegas: A Savage Journey to the Heart of the American Dream, 1971).
В последующие годы он продолжал писать для нескольких журналов, вел интернет-колонку и выступал с лекциями по Америке, но основное время проводил у себя на уединенной ферме "Сова" (The Owl Farm), куда допускались лишь избранные гости - например, Джонни Депп (Johnny Depp).
ДЖОННИ ДЕПП
Актер познакомился с Томпсоном, когда Терри Гиллиам (Terry Gilliam) во второй половине 1990-х решил экранизировать "Страх и отвращение в Лас-Вегасе", а Деппа позвал играть главную роль. Постепенно писатель и актер нашли общий язык, и хотя по воспоминаниям Деппа, это было не так просто, впоследствии они стали друзьями. Деппа восхищал в Томпсоне не только талант, но и отчаянный образ жизни, которому тот не изменял до последнего дня - в 2005-м году 67-летний писатель пустил себе пулю в висок.
Киноверсия "Ромового дневника" задумывалась еще при жизни автора: как рассказывал Депп, рукопись они нашли вместе с Томпсоном, разбирая вещи, и тут же решили ее опубликовать и экранизировать. После смерти писателя закончить фильм стало для Деппа делом чести.
О запоминающейсяся манере поведения Томпсона - его мимике, ухмылке, очках и шляпе, - написано немало статей, но Депп пошел дальше внешних опознавательных знаков: он постарался воплотить дух Томпсона, который очень чутко ощущал время и остро на него реагировал. Он даже придумал специальное кресло для Хантера, которое каждый день приносили на съемочную площадку. Рядом ставили пепельницу с блоком сигарет, бутылку виски и стакан со льдом.
ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ
Ради честности, на которой всегда так настаивал Томпсон, необходимо упомянуть режиссера, он же сценарист - Брюс Робинсон (Bruce Robinson). Его кандидатуру при жизни утвердил сам писатель.
Все остальные появились по ходу развития истории: Аарон Экхарт (Aaron Eckhart) сыграл альтер эго Томпсона, бизнесмена Сандерсона, проворачивающего на острове грязные аферы, Эмбер Херд (Amber Heard) - роковую блондинку Шено, подругу бизнесмена, в которую практически с первого взгляда влюбляется герой Джонни Деппа Пол Кемп. По ходу сюжета любовный треугольник разбивается и Шено покидает остров. В реальности эта девушка станет впоследствии подругой Томпсона, но уже в Нью-Йорке.
На финальных титрах звучит голос Патти Смит (Patti Smith) - еще одной героини шестидесятых. На съемки она приехала на правах друга, но в результате, вдохновившись рассказанной в "Дневнике" историей, написала песню.