Работа сервисов BlackBerry восстановлена в России - операторы
13 октября 2011 года
Доступность сервисов на смартфонах BlackBerry восстановлена в России, сообщили операторы связи МТС и "Вымпелком" (бренд "Билайн") корреспонденту в четверг.
О проблемах с сервисами BlackBerry впервые стало известно в понедельник. Из-за сбоя в инфраструктуре производителя BlackBerry канадской компании Research in Motion (RIM) владельцы этих смартфонов периодически не могли пользоваться электронной почтой, браузером, интернет-чатом и другими услугами, требующими доступа в интернет. Изначально последствия сбоя затрагивали только Европу, Африку и Ближний Восток, однако потом они распространились на Индию, Латинскую и Северную Америку.
RIM уже известила российских операторов о восстановлении работы сервисов, сообщил корреспонденту источник, знакомый с ситуацией.
Эту информацию агентству подтвердила МТС, которая предоставляет услуги BlackBerry в России. "Мы подтверждаем, что получили сообщение о восстановлении работы сервисов от RIM. Компания также предупреждает, что отдельные пользователи могут столкнуться с задержкой синхронизации", - сказала представитель компании Валерия Кузьменко.
Факт возможного получения письма не подтвердили в "Вымпелкоме", другом партнере RIM в России, однако компания сообщила , что сервисы BlackBerry восстановлены в полном объеме. "Мы видим это, анализируя работу собственной сети", - добавил представитель оператора.
Представитель RIM информацию об устранении проблем с обслуживанием клиентов не прокомментировал. В четверг RIM сообщила о частичном восстановлении работы системы доставки электронной почты и увеличении пропускной способности каналов связи для доставки всех задержанных сообщений в регионах EMEA, Латинской и Северной Америке.
МАСШТАБ ПРОБЛЕМЫ
Ранее на этой неделе и RIM, и российские операторы уже сообщали о том, что проблемы с предоставлением сервисов BlackBerry устранены, однако в дальнейшем сложности появились вновь.
По данным "Вымпелкома", сбои в работе сервисов затронули около половины пользователей BlackBerry, являющихся абонентами "Билайна", но количества этих пользователей оператор не называет. Не раскрывает этих данных и МТС.
В России может быть около 220 тысяч пользователей BlackBerry с учетом устройств, проданных в обход официальных каналов, рассказал аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Для сравнения, по данным ритейлера "Связной", только за первую половину 2011 года в России было продано 2,8 миллиона смартфонов. Большую их часть произвели компании Nokia, Samsung, HTC, Sony Ericsson, Apple и LG.
Эксперт аналитического агентства Telecomdaily Денис Кусков полагает, что смартфоны BlackBerry имеют в России узко сегментированную аудиторию. "В основном, это корпоративные клиенты. Сервисы могли бы быть более интересны и частным пользователям, однако BlackBerry в России имеет очень слабую рекламную поддержку, ограниченную почти исключительно предложениями самих операторов для тех же корпоративных клиентов", - сказал Кусков корреспонденту .
Глобальные масштабы сбоя в сети BlackBerry связаны с особенностями организации интернет-доступа для смартфонов RIM. В работе BlackBerry задействованы не только серверы оператора связи, у которого обслуживается абонент, но и дата-центры самой RIM. Так, европейские и российские операторы обмениваются информацией с дата-центром RIM, расположенным в Великобритании. Согласно официальной позиции, причиной сбоя во вторник стала некорректная работа ключевых коммутаторов в сетевой инфраструктуре RIM.
Как ранее сообщил эксперт аналитического агентства J'son&Partners Сергей Савин, расширение географии сбоя может быть связано с неудачными попытками его локализации и переноса нагрузки на другие серверы, которые, в свою очередь, не справились с увеличением объема трафика.
ПОДАРОК ДЛЯ КОНКУРЕНТОВ
Масштабный сбой работы инфраструктуры RIM случился в очень неудачный период для компании - накануне дебюта очередного флагманского продукта одного из главных конкурентов. В пятницу Apple начинает продажи смартфона iPhone 4S в США и ряде других стран.
Смартфоны BlackBerry часто используются как персональное устройство доступа в корпоративные информационные службы (например, сервис электронной почты), однако все большее число компаний сейчас переходит на альтернативные платформы (в том числе Apple). Сомнения в надежности сервисов BlackBerry способны ускорить этот процесс и еще более ослабить и так шаткие позиции RIM на мобильном рынке.
По данным аналитической компании Gartner, за год доля BlackBerry на мировом рынке смартфонов снизилась примерно в полтора раза: если по итогам второго квартала прошлого года RIM контролировала 18,7% рынка, то по итогам аналогичного периода 2011 года ее доля снизилась до 11,7%. Дебютировавший в этом году планшетный компьютер BlackBerry PlayBook фактически провалился в продаже, не сумев составить достойной конкуренции Apple iPad. Стоимости акций RIM снизилась почти на 60% с января по октябрь 2011 года.
Компания переживает и управленческий кризис - с марта RIM покинули пять ключевых топ-менеджеров. Неспособность руководства переломить ситуацию вызвала недоверие части акционеров, которые требуют назначения нового гендиректора и председателя совета директоров, а также оптимизации бизнеса RIM, включая возможную продажу или реструктуризацию.