"Протек" намерен увеличить долю дискаунтеров среди своих аптек до 50%
27 октября 2011 года

Группа компаний "Протек", один из ведущих фармацевтических холдингов России, планирует увеличить количество собственных аптек-дискаунтеров под вывеской "Будь здоров!" с одной седьмой до половины от общего числа аптек в сети, сообщил журналистам в ходе телефонной конференции президент "Протека" Вадим Музяев.

Увеличение доли дискаунтеров планируется осуществить за счет большего числа открытия розничных точек под вывеской "Будь Здоров!" и реорганизации части аптек открытого типа "Ригла" в дискаунтеры.

"Динамика чеков формата "Будь здоров!" превалирует над динамикой чеков других форматов открытого типа. У нас сейчас около 100 аптек из 660 аптек - это "Будь здоров!", что составляет порядка одной седьмой, а мы бы хотели, чтобы "Будь здоров!" составлял половину от общего числа", - сказал Музяев.

По словам президента "Протека", компания готова бороться за потребителей и в формате "Ригла" путем снижения цен и расширения ассортимента.

Как ранее сообщил Музяев, до конца текущего года "Протек" откроет около 100 аптек, столько же будет открыто в 2012 году, в планах по открытию примерно три четверти составляют аптеки "Будь здоров!".

Президент компании отметил высокую конкуренцию на рынке фармацевтической розницы между национальными игроками и региональными сетями аптек. "Мы давно находимся в состоянии ценовой войны в рознице, поскольку кроме национальных сетей, которые имеют порядка 2,5-3,0% на рынке, существует много региональных сетей, в которые входит по 20-50 аптек: они воюют с нашими сетями путем новых форматов и ценовой политики", - сказал Музяев.

По его словам, региональные игроки поняли слабые места крупных сетей, в первую очередь, недостаточную оперативность в принятии решений по ассортименту и ценам. "Поэтому мы усиливаем сегодня деятельность наших региональных сетей, мы переводим их в филиалы, расширяем полномочия наших региональных руководителей на местах, чтобы они адекватно реагировали на конкуренцию", - добавил президент компании.

Музяев также отметил, что темпы открытия аптек в текущем году должны быть ускорены. "К тому же мы немного, но все же переформатируем аптеки "Ригла" - там, где они получили локальное конкурентное окружение в виде дискаунтеров, мы вынуждены переформатировать аптеку "Ригла" в "Будь Здоров!" и отказываться от половины площадей, что тоже сказывается на выравнивании пропорции по сети", - сказал он.

Вице-президент по финансам и инвестициям "Протека" Тимофей Прокопов сообщил, что долговая нагрузка компании не изменилась относительно первого полугодия текущего года к концу третьего квартала и близка к нулю.

Группа компаний "Протек" имеет диверсифицированную структуру бизнеса и работает во всех сегментах отрасли: производстве лекарственных средств, дистрибьюции фармацевтических препаратов и товаров для красоты и здоровья, а также розничных продажах. Ключевые компании группы в бизнес-сегментах: национальный дистрибьютор фармацевтических препаратов и товаров для красоты и здоровья "Центр внедрения "Протек", вторая в России по показателям оборота и количеству точек аптечная сеть "Ригла" и производитель лекарственных средств "ФармФирма "Сотекс".

Чистая прибыль "Протека" за 2010 год по МСФО снизилась на 71,2% и составила 942 миллиона рублей, выручка компании увеличилась на 9% - до 99,84 миллиарда рублей.