Правление РЖД утвердило концепцию развития контейнерного бизнеса
6 октября 2011 года
Правление ОАО "РЖД" утвердило концепцию комплексного развития контейнерного бизнеса, согласно которой планируется создание системы одиночных и групповых контейнерных отправок с распределением грузопотоков между крупными контейнерными терминалами - хабами, следует из сообщения РЖД.
"Это позволит повысить маршрутную скорость одиночных и групповых контейнерных отправок с существующих 200-400 до 500-700 километров в сутки. Также планируется оптимизировать структуру затрат на перевозку контейнеров на малые и средние расстояния с учетом перехода на технологию регулярных линейных контейнерных поездов и концентрации контейнеропотоков, что даст возможность конкурировать с автотранспортом на расстояния от 500 до 2000 километров", говорится в сообщении РЖД.
При реализации данной концепции, доля перевозок в контейнерных поездах должна увеличиться к 2020 году до 60% с нынешних 30%. Таким образом, к 2020 году, доля контейнерных перевозок в общих доходах РЖД от грузовых перевозок должна вырасти до 7,5% с нынешних 3%.
Концепция предлагает расширение линейки предоставляемых экспедиторских услуг, в том числе доставку "от двери до двери" и отслеживание дислокации контейнеров в реальном времени.
Из сообщения следует, что РЖД планируют создать международного логистического оператора транзитных перевозок.
"Для решения задач привлечения транзитных грузопотоков и дальнейшего развития международных транспортных коридоров, проходящих по территории России, прежде всего на направлении "Восток - Запад", планируется создание крупного международного логистического оператора транзитных перевозок с участием в капитале широкого круга партнеров, формирование конкурентоспособных сквозных тарифных ставок, организация тесного взаимодействия с европейскими и китайскими интермодальными операторами, а также администрациями железных дорог под эгидой МСЖД (Международного союза железных дорог - ред.)", - говорится в сообщении.