Общественники не нашли нарушений в действиях сотрудников ИВС, где содержался Голобоков
12 октября 2011 года

Общественные наблюдатели не нашли нарушений в действиях сотрудников московского ИВС №1, откуда в больницу был госпитализирован и впоследствии скончался Олег Голобоков, сообщил в среду представитель пресс-службы столичного главка МВД.

О смерти Голобокова, задержанного по подозрению в нарушении авторских и смежных прав, ранее написал в своем блоге на сайте радиостанции "Эхо Москвы" предприниматель Алексей Козлов, несколько дней назад освобожденный по решению Верховного суда РФ. Со ссылкой на очевидцев Козлов утверждал, что полицейские привезли в 20-ю горбольницу сильно избитого человека в наручниках, "они волокли его волоком, под руки, у него была сильно разбита переносица". Через полчаса этот человек умер. Полицейские стали звонить начальству, сказали по телефону, что задержанный "падал все время - падал, падал, а потом взял и умер". По информации, полученной от медицинского персонала, этого человека зовут Голобоков Олег Анатольевич, ему было 46 лет, сообщил блогер.

"Сразу после случившегося в ИВС были приглашены члены общественной наблюдательной комиссии (ОНК) и общественного совета (при ГУМВД по Москве) для выяснения всех обстоятельств случившегося, - сказал представитель пресс-службы. - Они смогли посетить ИВС и пообщаться с его сотрудниками, а также с заключенными, которые содержались в одной камере с Голобоковым. В ходе проверки, длившейся несколько часов, было установлено, что сотрудники ИВС действовали грамотно и сделали все от них зависящее для оказания помощи Голобокову".

В пресс-службе подчеркнули, что "если членам ОНК и общественного совета потребуются иные материалы и дополнительные встречи с сотрудниками ИВС, то им будет оказано всестороннее содействие".

Приглашенные в ИВС представители общественности, в частности, встретились с начальником изолятора, который сообщил, что Голобоков был доставлен в учреждение 10 октября после медосвидетельствования. По результатам освидетельствования он страдал алкоголизмом второй степени и абстинентным синдромом легкой степени, на момент осмотра в неотложной наркологической помощи не нуждался и мог находиться в ИВС под наблюдением штатного медицинского персонала.

Однако, по словам начальника изолятора, в 07.30 вторника у Голобокова случился приступ эпилепсии. Была вызвана скорая помощь. Через несколько часов ему стало плохо, повторно была вызвана бригада "скорой", после чего он был госпитализирован в 20-ю горбольницу.

В свою очередь, один из сотрудников изолятора, который нес службу, когда произошел инцидент, сообщил общественникам, что когда полицейские подошли к камере изолятора, они увидели Голобокова лежащим на полу, перевернули его и положили на кровать.

После доставления в больницу задержанного поместили в реанимацию, куда сотрудников изолятора не пустили. Через некоторое время вышел врач и сообщил о смерти мужчины.

Главный редактор "Эха Москвы" Алексей Венедиктов, который состоит в общественном совете при ГУМВД по Москве, ранее после посещения изолятора сообщил, что "сотрудники ИВС сделали все, что положено по регламенту".