Лисин не исключает проведения IPO отдельных активов UCL Holding
12 октября 2011 года
Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) может провести IPO различных дивизионов своей компании по отдельности, сообщил журналистам глава холдинга Владимир Лисин.
Отвечая на вопрос, не рассматривает ли компания возможность проведения IPO, Лисин сказал: "Да, только разных блоков". "Порты - это одно, речной и морской флот - это другое, судостроение - это третье", - добавил он.
Лисин не уточнил, в какие сроки может состояться первичное размещение акций, и какие именно компании первыми могут быть провести IPO.
В январе 2011 года Лисин говорил о том, что планирует провести IPO своего холдинга. В компании при этом подчеркивали, что все будет зависеть от ситуации на рынке и внутренней готовности холдинга. Никакой оценки UCLH для IPO не проводилась.
Международный транспортный холдинг UCLH состоит из четырех дивизионов: судоходного грузового, судоходного пассажирского, судостроительного и стивидорного.
Судоходный грузовой дивизион состоит из ОАО "Северо-Западное пароходство" (Санкт-Петербург), ОАО "Волжское пароходство" (Нижний Новгород), ОАО "Западное пароходство" (Калининград) и предприятия ООО "В.Ф.Танкер" (Нижний Новгород) для перевозки нефтепродуктов.
В судоходный пассажирский дивизион входит также ОАО "Волжское пароходство", ООО "Водоход" (Москва), ООО "Водоход - СПб" (Санкт-Петербург), "Волга-Флот-Тур" (Самара, Нижний Новгород), общий флот - 70 теплоходов.
Судостроительный дивизион состоит из ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод", ОАО "Окская судоверфь" (Нижний Новгород), ОАО "Туапсинский судоремонтный завод" (ТМТП), ОАО "Судоремонтный завод памяти Парижской коммуны" (Нижний Новгород), ОАО "Борремфлот" (Нижегородская область).
В 2010 году в общей сложности предприятия холдинга построили шесть судов. Компания собирается направить в модернизацию верфей 2,4 миллиарда рублей до 2015 года, чтобы повысить их мощность до выпуска каждой 10 судов ежегодно.
Стивидорный бизнес UCLH включает в себя ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" и ОАО "Универсальный перегрузочный комплекс" (порт Усть-Луга) на северо-западе России; ОАО "Туапсинский морской торговый порт" и ОАО "Таганрогский морской торговый порт" на юге страны.
Также у холдинга имеется ряд логистических активов.