Госдума может на порядок увеличить штрафы за перевозку пассажиров без лицензий
24 октября 2011 года

Правительственный законопроект о повышении транспортной безопасности, который, в частности, на порядок увеличивает размеры штрафов за перевозку пассажиров без лицензии, внесен в Госдуму, сообщили в аппарате нижней палаты парламента в понедельник.

Авторы инициативы отмечают отсутствие "реально действующих предупредительных механизмов, с использованием которых можно было бы пресечь деятельность перевозчиков, не соблюдающих требования законодательства РФ, не доводя до тяжких последствий".

Законопроектом предлагается внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ и увеличить штрафы за перевозки без лицензии для граждан и должностных лиц с 2-5 тысяч до 50-100 тысяч рублей с возможной конфискацией транспортного средства, для юрлиц - с 50 тысяч до 400-500 тысяч рублей. Также законопроектом предусмотрено административное приостановление деятельности недобросовестной транспортной компании на срок до 90 суток.

Документ также вносит поправки в Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ), которыми предусматривается перераспределение госфункций между федеральными органами исполнительной власти на внутреннем водном транспорте и создание администраций речных бассейнов на базе существующих государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства. В настоящее время они фактически выполняют функции бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте.

На администрации речных бассейнов возлагаются обязанности по осуществлению государственного портового контроля. Законопроектом за ними также закрепляются функции, которые в действующей редакции КВВТ закреплены за бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте. Также им будет передан ряд функций, осуществляемых Федеральной службой по надзору в сфере транспорта: госрегистрация судов в судовых реестрах РФ и реестре арендованных судов, госрегистрация спортивных парусных судов и дипломирование членов экипажей указанных судов.

При этом такие функции как контроль за соблюдением законодательства в области внутреннего водного транспорта РФ, контроль за деятельностью лоцманских служб и другие функции по контролю и надзору на внутреннем водном транспорте предлагается закрепить за Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Законопроектом предлагается ввести обязательность регистрации договоров аренды (фрахтования) судов без экипажа установив, что все сделки аренды подлежат госрегистрации с внесением в реестр арендованных судов.

Кроме того, действующее российское законодательство дополняется нормой о том, что транспортные компании, в том числе судоходные и железнодорожные, до начала предпринимательской деятельности обязаны подавать уведомления о соответствии обязательным требованиям, предъявляемым законодательством к этому виду деятельности.