Эксперты обсудили проект программы Москвы до 2016 года по совершенствованию госуправления
28 октября 2011 года
Проект государственной программы Москвы "Совершенствование государственного управления" на 2012-2016 годы в четверг прошел экспертное обсуждение, сообщает пресс-служба мэра и правительства столицы.
В заседании "круглого стола" приняли участие представители министерства финансов России, управления Федеральной антимонопольной службы по Москве, Контрольно-счетной палаты столицы, депутаты Мосгордумы и ряд других экспертов.
"Важнейшая задача представленной пятилетней госпрограммы - повышение уровня обслуживания, качества и доступности госуслуг, которое предполагает создание и развитие сети многофункциональных центров (МФЦ), оптимизацию и регламентацию процедур, перевод предоставляемых госуслуг в электронный вид, совершенствование исполнения контрольно-надзорной функции", - говорится в сообщении.
По информации пресс-службы, программа состоит из восьми подпрограмм, по направлениям которых власти Москвы уже проделали определенную работу. В частности, подпрограмма по созданию сети МФЦ уже частично реализовывается. Так, сегодня в столице функционируют уже четыре таких центра, к концу года будут введены еще пять. При этом в 2012 году планируется ввести в эксплуатацию 59 МФЦ, восемь из которых приступят к работе уже в начале года.
В пресс-службе отметили, что в бюджете города на создание таких центров предусмотрено 9,3 миллиарда рублей. При этом эксплуатация одного МФЦ будет обходиться в среднем в 8 миллионов рублей в год. Кроме того, разработана подпрограмма по упрощению и регламентации процедур предоставления госуслуг. Так, уже в течение текущего года была оптимизирована процедура предоставления в аренду земельных участков под строительство, определен порядок предоставления участков по итогам аукционов и устранены пересечения границ земельных участков с улично-дорожной сетью.
Также исключены 27 избыточных согласований, требовавшихся ранее для экспертизы проектной документации в области градостроительства, начато проведение конкурсов на размещение нестационарных торговых объектов, установлен порядок продажи имущества в электронной форме, в три раза увеличена площадь приватизированных помещений средним и малым бизнесом, завершено установление границ территорий памятников истории и культуры, а также подготовлены предложения по высотным ограничениям застройки, включая зоны объектов культурного наследия. Помимо этого, упрощены регламенты и процедуры в сфере переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.
Как отмечает пресс-служба, подпрограмма по переходу к предоставлению госуслуг в электронном виде предполагает замену предоставления документа на электронное взаимодействие. Планируется, что к середине следующего года для получения госуслуги гражданам не придется предъявлять документы, которые уже имеются в распоряжении городских или федеральных органов власти. Параллельно с этим развивается система подачи заявления и получения госуслуг через соответствующий портал.
Также в рамках подпрограммы по формированию системы комплексного социально-экономического планирования будут разработаны соответствующие документы в этой сфере, а также "активируется" система оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти города. Также приоритетом работы правительства станет реализация подпрограммы по повышению эффективности управления финансами.
Помимо этого, еще одной важной подпрограммой станет повышение качества и доступности социально-значимых услуг за счет бюджета, реализация которой предполагает повышение экономической самостоятельности учреждений, внедрение в них новых систем оплаты труда, а также переход к нормативному финансовому обеспечению услуги.
По информации пресс-службы, в настоящее время уже завершается детальный анализ деятельности каждого органа госвласти столицы и его подведомственной сети, оценивается необходимость изменения типов учреждений, 350 из них уже изменили свой тип.
"Важную роль в реализации планов совершенствования государственного управления должна сыграть подпрограмма "Развитие кадров государственной службы Москвы", в рамках которой предлагается разработка и активное внедрение системы оценочных показателей, результативности, профессиональной служебной деятельности", - говорится в сообщении.
В то же время, в ходе реализации подпрограммы по совершенствованию управленческих процессов органов исполнительной власти города ожидается подключение к электронному документообороту всех пользователей правительства города и сокращение среднего времени обработки документа с семи до двух дней.
Как отмечает пресс-служба, будет обеспечена открытость органов исполнительной власти и их подотчетность жителям города, расширится практика привлечения общественности к приемке различных работ городских служб, а также будет активно внедряться механизм оценки исполнения городских программ с помощью рейтингов качества обслуживания населения инженерными службами районов и административных округов.