X5 с сентября смягчила штрафные санкции для поставщиков
14 сентября 2011 года
X5 Retail Group (управляет сетями "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") с сентября смягчила предельные значения штрафных санкций для поставщиков за недопоставку товара и за поставку некачественного товара, но при этом ритейлер усиливает контроль за качеством поставляемой продукции, сообщил журналистам директор по корпоративным отношениям X5 Михаил Сусов в рамках VIII Всероссийского антикризисного торгового форума.
"Этот вопрос (о смягчении санкций) мы согласовали в рамках Межотраслевого экспертного совета. Мы сочли предложение поставщиков партнерским и поменяли условия", - сказал он.
Согласно внутреннему приказу Х5, установлены единые нормы штрафных санкций при недопоставке товара, объем которого заранее оговорен сторонами. Так, минимальный уровень поставки составляет - 95%, штраф - 50% от суммы недопоставленного товара.
"Раньше было "кто во что горазд", мы даже за недопоставку 1% продукции могли оштрафовать", - отметил Сусов, добавив, что зачастую взимался штраф в размере 100% от суммы недопоставленного товара.
Но вместе с этим X5 сохранила на прежнем уровне - 100% от недопоставки - все штрафные санкции, касающиеся промо-акций. Как поясняют в компании, послабление санкций при нарушении поставок по промо-акциям невозможно, так как в этом случае "наказанным" окажется покупатель.
Кроме того, ритейлер снизил предельные штрафные санкции для поставщиков за поставку некачественного товара до 60% от стоимости некачественного товара с прежних 100%. "Но это не означает, что мы снизили требования по качеству товаров. Наоборот - мы их ужесточили. И хотя ранее штраф был выше, этим инструментом мы практически не пользовались и чаще разрывали контракт после ряда предупреждений. Отныне мы будем штрафовать недобросовестных поставщиков, ну а при регулярных нарушениях - расторгать договор", - пояснил Сусов.
Политика штрафных санкций Х5 будет подвергаться либерализации и дальше, но при этом контроль за качеством продукции будет усилен, добавил он.
"С одной стороны, понятно, что каждая сеть устанавливает свой service level (уровень исполнения поставщиком заказа на поставку продукции) для обеспечения бесперебойности бизнес-процессов и подстраховки от "пустой полки", с другой - неоправданно высокий показатель и штраф ставят поставщика в заведомо проигрышное положение, когда задержка крупной поставки может обернуться критичными потерями для бизнеса", - отметила директор по развитию Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз" Мария Ишкова.
Снижение штрафа на недопоставку от ранее существовавших величин позволит добросовестным поставщикам уменьшить таможенные и логистические риски, когда несколько дней задержки поставки приводят к длительным спорам сторон и очень весомому штрафу, сильно бьющему по бизнесу поставщиков, пояснила она.