Участники конференции в Загребе приняли декларацию о позиционировании туризма в СМИ
13 сентября 2011 года
Первая международная конференция в Загребе, посвященная взаимодействию туриндустрии и СМИ и организованная Всемирной туристской организацией (UNWTO) в сотрудничестве с министерством туризма Хорватии, завершилась подписанием Декларации о позиционировании туризма в медиа, сообщает корреспондент .
В конференции под названием "Туризм в заголовках" приняли участие около 500 представителей мировых СМИ и ведущие игроки туристического рынка. Они обсудили, как обеспечить согласованный подход к освещению событий в сфере туризма и его социально-экономической роли.
"Туризм стал движущей силой мировой занятости, экономической безопасности и социального благополучия XXI века. Доля сектора в мировом ВВП составляет 5%, он создает каждое 12-е рабочее место в мире, его доля в мировом экспорте услуг достигает 30%, что ставит его на четвертое место после таких отраслей экономики как нефтяная, химическая и автомобильная", - говорится в декларации.
Более широкое освещение туристических вопросов в СМИ, повышение точности в изложении приведет к улучшению узнаваемости и поддержке сектора не только среди населения, но и лиц, ответственных за принятие решений, бизнес-сообщества, подчеркивается в документе.
Кроме того, в декларации говорится, что понимания, поддержки и усиления турсектора и максимизации его вклада в мировое процветание и благосостояние необходимо добиться за счет создания устойчивого рабочего сотрудничества между туристическим сообществом и медиа.
Для создания такого альянса, по мнению участников конференции, нужно направить совместные усилия на налаживание активного диалога между туристическими организациями, частным сектором и медиа. Необходимо позиционировать туризм как движущую силу экономического роста, создания занятости населения и устойчивого развития.
Важно также оказывать поддержку деятельности Всемирной туристской организации, направленной на укрепление связей международного туризма и федеральных, местных, интернациональных и специализированных СМИ.