Сибирский полпред предлагает создать госкомпании для эксплуатации аэропортов
9 сентября 2011 года
Полпред президента РФ в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский считает, что для развития малой авиации в Сибири необходимо выделить опорную сеть аэропортов, создать федеральные государственные предприятия для их восстановления и эксплуатации, субсидировать перелеты из региональных бюджетов и создать авиакомпаниям стимулы для закупки новой техники.
"Мы хотим убедить Минтранс и другие федеральные ведомства, что базовой задачей в развитии региональной авиации является создание опорной сети аэропортов. Наилучший механизм - это создание казенных предприятий федерального уровня, которые восстанавливают и эксплуатируют важнейшие аэропорты, такие как Норильск, аэропорт в Туре, Стрежевом, Кызыле и ряде других городов", - сказал Толоконский в интервью .
Кроме этого, считает полпред, у регионов должно быть понимание необходимости применять механизм субсидирования авиаперевозок. "Причем субсидирование должно быть встречное, а не так, что один регион говорит, что "нас это не интересует", а другой работает в одиночку", - пояснил он.
"Третье направление - это создание на уровне федерального правительства специальных стимулов для покупки новой авиационной техники. Сегодня у нас и авиакомпании не способны это сделать, и на отечественном рынке нет машин малой вместимости, которые можно было бы использовать на этих направлениях. Здесь нужны более системные решения, льготы для авиакомпаний, чтобы бизнес был больше заинтересован в таких перевозках", - говорит Толоконский.
Он уточнил, что это нужно делать, вводя налоговые льготы и инструменты льготного лизинга.
"Совершенно по-другому будут выглядеть многие регионы, если там будет налажено устойчивое авиасообщение", - считает полпред.
По его словам, эти идеи будут сформулированы в программе развития малой авиации, которую полпредство планирует предложить правительству России в ближайшее время.
"Мы ее представили и в Минтранс, и в Росавиацию, и с регионами обсудили. Сейчас, мне кажется, мы уже можем, опираясь на эту программу, на анализ потребности в авиационном сообщении и анализ проблем, сформировать управленческие решения по разным направлениям - что зависит от федерального правительства, что от властей регионов, а что от бизнеса", - говорит Толоконский.
Полный текст интервью с Виктором Толоконским опубликован на сайте www.ria.ru