Путин проведет заседание президиума правительства РФ
7 сентября 2011 года
Президиум правительства РФ под председательством премьера Владимира Путина в среду рассмотрит ряд вопросов, в частности, проект стратегии инновационного развития страны до 2020 года, продление выпуска некоторых классов моторного топлива, передачу ФСФР регуляторных функций, ранее принадлежащих Росстрахнадзору, а также законопроект о концессионных контрактах на создание и обслуживание транспортной инфраструктуры.
Повестка заседания президиума опубликована на сайте кабинета министров.
ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ДО 2020 ГОДА
Целью стратегии инновационного развития России на период до 2020 года является перевод к 2020 году экономики страны на инновационный путь развития.
Реализовать стратегию предполагается в два этапа. На первом этапе (2011-2013 годы) должна быть решена задача повышения восприимчивости бизнеса и экономики к инновациям в целом. На втором этапе (2014-2020 годы) предполагается проведение масштабного перевооружения и модернизации промышленности, формирование работоспособной национальной инновационной системы.
Результатом реализации стратегии должно стать создание эффективных материальных и моральных стимулов для притока наиболее квалифицированных специалистов, активных предпринимателей, творческой молодежи в сектора экономики, определяющие ее инновационное развитие, а также в обеспечивающие это развитие образование и науку.
Кроме того, ставится задача адаптации всех ступеней системы образования для целей формирования у населения с детства необходимых для инновационного общества и инновационной экономики знаний, компетенций, навыков и моделей поведения, повышение инновационной активности бизнеса. На этой основе будут обеспечены технологическая модернизация ключевых секторов, определяющих роль и место России в мировой экономике, и повышение производительности труда во всех секторах.
Стратегия предполагает внедрение в деятельность органов государственного управления современных инновационных технологий, формирование "электронного правительства", перевод в электронную форму большинства услуг населению, создание условий и стимулов для инновационной деятельности.
ТОПЛИВУ ПРОДЛЯТ ОБОРОТ
Кроме того, президиум правительства планирует рассмотреть вопрос о внесении изменений в технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", которые предусматривают продление сроков выпуска в обращение топлив различных классов.
Действующий техрегламент разрешает выпуск в оборот на внутренний рынок автобензина класса 2 до конца 2010 года, класса 3 - до конца 2011 года, класса 4 - до конца 2014 года, а по классу 5 срок не ограничен.
Проект постановления правительства об изменениях техрегламента внесен Минэнерго РФ. Так, предлагается продлить сроки разрешения выпуска в оборот автомобильных бензинов и дизельных топлив класса 2 на два года - до 31 декабря 2012 года, класса 3 - до 31 декабря 2014 года с 31 декабря 2011 года, класса 4 - до 31 декабря 2015 года. Сроки для класса 5 предлагается не ограничивать.
Предлагается исключить из технического регламента показатель "октановое число автомобильного бензина", так как он характеризует потребительские, а не экологические свойства топлива.
Проект предлагает ввести ограничения по использованию монометиланилина, как вещества, которое может представлять угрозу здоровью людей и окружающей среде, так как сжигание избыточного количества монометиланилина в составе моторных топлив приводит к увеличению выбросов окислов азота с отработанными газами. Предлагается ввести норму об информировании потребителей о марке и классе моторного топлива в местах розничной продажи, которая позволит конечным потребителям топлива осуществлять его выбор осознанно, на основе имеющейся технической документации на транспортное средство.
Предусматривается также постепенное снижение содержания сероводорода в мазуте.
С просьбой о переносе сроков техрегламента в Минэнерго РФ обратились нефтекомпании, не успевающие ввести на своих НПЗ установки, необходимые для выпуска топлива более высокого качества. Кроме того, ряд экспертов называют запрет на продажу бензина класса 2 в РФ с начала 2011 года одной из причин топливного дефицита, возникшего весной в ряде регионов страны.
ФСФР ДОБАВЯТ ПОЛНОМОЧИЙ
Президиум правительства РФ также рассмотрит законопроект, предусматривающий передачу Федеральной службе по финансовым рынкам ряда функций нормативно-правового регулирования в сфере страхования.
В настоящее время ФСФР присоединяет к себе Росстрахнадзор, который ранее занимался регулированием в страховом секторе.
Проект закона, подготовленный министерством финансов, направлен на разграничение полномочий между федеральными органами исполнительной власти и совершенствование государственного контроля в области финансовых рынков, в том числе в сфере страхования, микрофинансовой деятельности и кредитной кооперации.
В частности, как отмечается в опубликованных материалах, "законопроектом предлагается передать органу страхового надзора (ФСФР России) отдельные функции по нормативно-правовому регулированию в сфере страхования, а также наделить его правом принятия нормативных правовых актов, регулирующих отношения страховых организаций и профессионального объединения страховщиков в случае передачи страхового портфеля при применении мер по предупреждению банкротства и в ходе процедур банкротства страховой организации".
Кроме того, проектом закона также предусматривается устранение правовой неопределенности в части полномочий федерального органа исполнительной власти по финансовым рынкам в сфере инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ. Законопроект также исключает нормы, определяющие, что правила ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
КОНЦЕССИЮ ПРОПИШУТ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Президиум правительства рассмотрит законопроект, предусматривающий возможность заключения долгосрочных комплексных контрактов на создание и содержание объектов транспортной инфраструктуры.
Законопроект, подготовленный Минтрансом, устанавливает возможность заключения государственных и муниципальных контрактов на проектирование, строительство (реконструкцию) и последующее содержание автомобильных дорог и иных объектов транспортной инфраструктуры. Действующее законодательство на сегодняшний день не позволяет заключать комплексные контракты.
Предлагаемые изменения создадут условия для заключения комплексных контрактов на создание объектов транспортной инфраструктуры с использованием механизма концессии, в том числе и объектов, эксплуатация которых будет осуществляться на бесплатной основе.
Они позволят более широко использовать механизмы государственно-частного партнерства при создании объектов транспортной инфраструктуры, а также обеспечить снижение стоимости создаваемых объектов за счет применения наиболее эффективных технологий и материалов.
Кроме того, будет обеспечено повышение качества и надежности объектов, так как в случае некачественного выполнения работ организация, создавшая и эксплуатирующая объект, будет вынуждена осуществлять ремонтные работы ранее установленных межремонтных сроков или выплачивать неустойку за необеспечение определенных комплексным контрактом требований.