Предполагаемый глава самой опасной ОПГ Новосибирска Трунов требует суда присяжных
1 сентября 2011 года

Предполагаемый лидер самого опасного преступного сообщества Новосибирска бизнесмен Александр Трунов требует, чтобы его дело рассматривал суд присяжных, сообщил журналистам в четверг адвокат Борис Марин, представляющий интересы другого арестованного по этому делу.

Трунов был арестован в 2009 году, когда сотрудники правоохранительных органов начали масштабные задержания членов группировки. Ему предъявлено обвинение в создании и руководстве организованным преступным сообществом.

"Трунов заявил следователю прошение о том, чтобы дело рассматривал суд присяжных. Закон предоставляет ему такое право, и он им воспользовался", - сказал Марин.

По его словам, следственные действия по делу были окончены год назад, с тех пор продолжается процедура ознакомления обвиняемых и их адвокатов с материалами дела. После завершения этой процедуры дело передадут в суд, который и решит вопрос о проведении процесса с участием присяжных, уточнил адвокат.

Сотрудники правоохранительных органов отмечают, что сообщество существовало в регионе около 20 лет, было одним из сильнейших в городе, имело влияние на многие сферы, в том числе политические и экономические. По делу обвиняются около 30 человек, в том числе задержанный в 2010 году вице-мэр Новосибирска Александр Солодкин, который, по версии следствия, помогал налаживать связи в госорганах.

Новосибирский областной суд в четверг приговорил к 17 годам лишения свободы киллера Дмитрия Буоля, который первым из всех фигурантов дела предстал перед судом. Его признали виновным в убийстве четырех человек. Буолю грозил пожизненный срок, но благодаря тому, что он согласился сотрудничать со следствием и помог изобличить других фигурантов дела, наказание ему было снижено.

Следствие ранее сообщало, что в рамках расследования дела членов преступного сообщества изучались заказные убийства двух вице-мэров города Игоря Белякова и Валерия Марьясова, которые были совершены в 2001 и 2004 годах. По одной из версий, убийства связывали с тем, что оба вице-мэра пытались навести порядок на крупнейшем в Сибири Гусинобродском вещевом рынке ("новосибирской барахолке") - своеобразном аналоге Черкизовского рынка в Москве. Однако установить причастность членов сообщества к этим громким преступлениям в итоге не удалось.