Набиуллина предлагает оставить на рынке ж/д грузоперевозок РФ 3-4 крупные компании
23 сентября 2011 года
Глава Минэкономразвития РФ Эльвира Набиуллина считает необходимым сократить число участников российского рынка грузовых железнодорожных перевозок, оставив на нем три-четыре крупных компании-оператора. Об этом она заявила в рамках работы секции "Новая экономика" на съезде партии "Единая Россия".
В настоящее время в РФ насчитывается более 1,8 тысячи частных операторов грузовых железнодорожных перевозок.
"Много операторов вагонов. Действительно много. Столько не может быть и не должно быть. Для того чтобы была системная конкуренция с правильным диспетчированием, без того, чтобы отказывали малым компаниям, которые не могут набрать грузы на большие объемы, нужно три-четыре больших компании с большим вагонным парком, которым они могут оперировать", - сказала министр.
"Это значит, по линии реформы (железнодорожного транспорта - ред.) нужно двигаться дальше, мы ее не доделали в этом смысле, и то, что сейчас существует, нужно менять", - добавила она.
По словам Набиуллиной, в последнее время растет процент порожнего пробега вагонов, что говорит о неэффективности использования железнодорожной инфраструктуры, а ставки платы за использование вагонов для малого бизнеса в этом году выросли на 50-60%.
Параметры, озвученные главой Минэкономразвития, - три-четыре крупные компании, принадлежащие различным собственникам, - заложены в целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок в РФ на период до 2015 года. Целевая модель предполагает, что эти три-четыре компании будут составлять ядро операторского рынка, формировать заказ на подвижной состав нового поколения и обеспечивать его обновление, чтобы не допустить дефицита погрузочных ресурсов.