Lenovo планирует стать крупнейшим вендором на российском рынке ПК к 2013 году
5 сентября 2011 года
Крупнейший китайский производитель компьютеров Lenovo Group поставил цель занять к 2013 году лидирующие позиции на российском рынке ПК, сообщает в понедельник китайская газета "Чжунго жибао" со ссылкой на генерального директора отделения компании в России Бай Юйли.
Компания Lenovo, шесть лет назад купившая бизнес по производству персональных компьютеров у IBM, является крупнейшим китайским вендором ПК с рыночной долей в 31,7%. Доля Lenovo на глобальном рынке ПК в апреле-июне этого года выросла до 12,2%. В то же время компания стремится занять долю и на рынке планшетов.
"Россия является для нас рынком, имеющим огромный потенциал, и у нас есть планы поднять Lenovo здесь на высшие позиции до 2013 года", - сказал Бай Юйли. По его словам, уровень проникновения ПК в России не превышает 30%.
По итогам последнего квартала Lenovo занимала 9,6% российского рынка ПК, занимая пятое место после компаний Acer, Asus, Hewlett-Packard и Samsung.
По словам Бай Юйли, в первом полугодии компания нарастила поставки в Россию компьютерной техники на 200%, в то время как среднегодовые темпы роста российского компьютерного рынка составляют около 25%.
Кроме того, как сообщил представитель компании, Lenovo рассматривает возможность создания своего первого завода в России как часть планов по экспансии на российском рынке.
Компания Lenovo официально начала деятельность в России с 2005 года после приобретения отделения корпорации IBM, однако до 2007 года не занималась серьезно расширением своих позиций на российском рынке. За последние годы китайская компания уделяет много внимания развитию в России розничных каналов сбыта, поскольку продажи корпоративным и государственным структурам испытывают спад в связи с глобальным экономическим кризисом.