Groupon может запустить подразделение онлайн-ритейла в США - агентство
29 сентября 2011 года
Компания Groupon, владеющая одноименным сервисом по продаже онлайн-купонов на скидки и спецпредложения, может в ближайшее время запустить подразделение интернет-ритейла в США, крупнейшим конкурентом для которого на рынке является Amazon, сообщает агентство Рейтер.
В разосланных подписчикам Groupon письмах анонсирован сервис Groupon Goods (Товары Groupon), с помощью которого пользователи смогут купить конечные продукты - например, телевизор или кофеварку - со скидкой. До сих пор Groupon выступал как посредник между компаниями, которые хотели привлечь новых клиентов скидками, и заинтересованными в этих скидках потребителями.
Groupon пока не делал объявления о запуске сервиса. Однако, по данным TechCrunch, компания зарегистрировала несколько доменных имен с сочетанием "groupongoods" еще в прошлом месяце. По словам источника Рейтер, знакомого с ситуацией в компании, главой нового подразделения уже назначен один из ключевых топ-менеджеров Groupon и директор британского офиса компании Рейджен Рупарелл (Rajen Ruparell).
С помощью нового сервиса Groupon может попытаться соединить две успешные бизнес-модели интернет-коммерции - ритейл и скидочные купоны. Ранее подобную попытку предпринял онлайн-ритейлер Amazon, который проинвестировал крупнейшего конкурента Groupon - компанию LivingSocial, а также запустил собственный скидочный сервис AmazonLocal.
Стремясь привлечь новых партнеров и пользователей, а также мотивировать существующих, Groupon накануне объявил о запуске программы Groupon Rewards. Суть ее в том, что если пользователь купил несколько купонов, например, от одного и того же ресторана, и потратил на них определенную сумму, он получает особое спецпредложение для постоянных клиентов именно от этого ресторана. Механизм программы аналогичен накопительным картам лояльности в обычных ресторанах или магазинах.
Скидочный онлайн-сервис Groupon готовится сейчас провести процедуру первичного публичного размещения акций на бирже, заявку на которое он подал еще в июне. Однако точная дата IPO неясна из-за затянувшейся проверки документов компании, использующей нестандартные показатели финотчетности.