Google покупает немецкий аналог скидочного сервиса Groupon
19 сентября 2011 года
Интернет-компания Google, пытаясь укрепить позиции на рынке онлайн-купонов и спецпредложений, покупает немецкий скидочный сайт DailyDeal - аналог крупнейшей компании отрасли Groupon, сообщает DailyDeal.
Рынок скидочных купонов находится в активной стадии развития: по оценке маркетинговой компании BIA/Kelsey, к 2015 году оборот этой индустрии превысит 6 миллиардов долларов. Поэтому Google пытается найти нишу на этом рынке - в декабре она безуспешно пыталась купить Groupon за 6 миллиардов долларов, в июне начала тестировать в США собственный сервис Google Offers. В августе Google купила сервис The Dealmap, который агрегирует предложения от различных сайтов-партнеров, после чего отображает их на географической карте, группирует по категории или типу скидки.
Основанный в 2009 году братьями Фабианом и Ферри Хайлеманнами (Fabian and Ferry Heilemann), стартап DailyDeal размещает купоны на скидки местного бизнеса в Германии, Швейцарии и Австрии. В апреле прошлого года DailyDeal получил 9,36 миллиона долларов от венчурных инвесторов. В августе 2010 года сервис купил конкурента - немецкий стартап Reduti.
По словам разработчиков, их платформа будет интегрирована с сервисом Google Offers, а основатели сервиса останутся его директорами. Интернет-компания пока не подтвердила факт сделки, ее финансовые условия также не называются.
Поглощение DailyDeal поможет Google укрепиться на европейском рынке скидочных сервисов и даже опередить на нем некоторых конкурентов, а также привлечь в свою команду менеджеров по продажам спецпредложений, сказал основатель скидочного агрегратора Zina Леонид Глузман.
Конкуренция среди скидочных онлайн-сервисов, которых насчитывается уже более 400, вынуждает их искать новые ниши для развития, консолидироваться и реструктурировать свои бизнес-модели. Groupon, которому аналитики предсказывали оценку капитализации на IPO в 10 миллиардов долларов, возможно, будет вынужден отложить размещение на бирже из-за претензий регуляторов. Его главный конкурент LivingSocial, оперирующий в 23 странах мира, продолжает активную экспансию на азиатский рынок, предлагая услуги в Южной Корее, Малайзии, на Филиппинах, в Таиланде и Индонезии.
Соцсеть Facebook отказалась от разработки сервиса ежедневных скидок Daily Deals после четырех месяцев тестирования в США, однако продолжает развивать геолокационный скидочный сервис Check-in Deals, доступный в ряде стран мира. А рекомендательный онлайн-сервис Yelp решил сократить наполовину штат проекта Yelp Deals, в рамках которого продает купоны на скидки.