Более 100 человек приняли участие в первом дне "Школы инновационной журналистики" в Томске
6 сентября 2011 года

Более сотни журналистов, сотрудников пресс-служб и пиар-служб властных структур, компаний и организаций, студентов томских вузов приняли участие во вторник в первом дне работы "Школы инновационной журналистики", открывшейся в рамках "Дней в Томске".

В рамках "Дней в Томске", которые проходят с 6 по 8 сентября и приурочены к празднованию 70-летия и годовщине создания регионального медиацентра (РМЦ), ведущие специалисты агентства читают лекции и проводят семинары под общим названием "Школа инновационной журналистики".

В частности, во вторник в ходе семинаров первый заместитель главного редактора Максим Филимонов рассказал о современных тенденциях развития информагентств, а директор АЭИ "ПРАЙМ" Олег Ананьев прочитал лекцию "Деловая лента новостей, как работать с экономической информацией".

"Такие семинары позволяют обсуждать профессиональные проблемы отрасли не только среди московских журналистов, но и на уровне региональных СМИ. Они сталкиваются с теми же проблемами, что и федеральные, и мировые СМИ - это ответ на интернет-вызов, падение тиражей, уменьшение рекламы, влияние властей и пиар-служб на работу редакций. Все эти проблемы и вызовы надо понимать, чтобы адекватно на них реагировать. Такое обсуждение позволяет приблизиться к решению проблем", - сказал Филимонов.

"Для меня как пиарщика региональной компании важно максимальное понимание критериев отбора новостей в ленту. Мне важна топовость информации, которую я даю, и необходимо понимать, как ее подать, чтобы журналисты имели в ней заинтересованность", - сказала агентству пресс-секретарь томской группы компаний "Сибэлектромотор" Юлия Перковская.

Помощник гендиректора по связям с общественностью ОАО "ОЭЗ ТВТ "Томск"" Елена Зайцева заинтересовалась информационно-аналитической системой Агентства экономической информации "ПРАЙМ" под названием "БизнесИнфоРесурс".

"У нас тоже есть подразделения, осуществляющие аналитические функции. Интересно, что есть такой продукт и, возможно, он их заинтересует", - отметила Зайцева.

В среду заместитель руководителя Объединенной редакции Андрей Резниченко расскажет, как писать о науке и инновациях, а руководитель Центра "РИА Аналитика" Валерий Третьяков проведет семинар по теме "Как работать с экономическими рейтингами и статистикой". В четверг руководитель группы дирекции продвижения проектов и социальных сетей Наталья Ямницкая поделится опытом работы в соцсетях, и в завершение заместитель генерального директора , директор дирекции региональной инфраструктуры и проектов агентства Александр Куприянов расскажет о том, как написать пресс-релиз так, чтобы он попал в федеральное СМИ.

Региональный медиацентр (РМЦ) , открывшийся в Томске, стал вторым после петербургского. Он включает в себя пресс-зал с возможностью проведения видеомостов с другими городами и корреспондентское бюро. Участвовавший в церемонии открытия губернатор Томской области Виктор Кресс назвал его "открытым окном" для региона в федеральные СМИ. По словам главы Томской области, с открытием этой площадки область, "по сути, прорубает окно в мир, которое не первое, но пошире тех окон, которые имелись".