Аэропорт Туношна
7 сентября 2011 года
Самолет Як-42 авиакомпании "Як Сервис" разбился в среду при взлете рядом с аэропортом Туношна в Ярославской области, сообщил представитель регионального управления МЧС.
Ниже приводится справочная информация об аэропорте Туношна.
ОАО "Аэропорт Туношна" создан на базе бывшего военного аэродрома и передан в собственность Ярославской области распоряжением правительства РФ от 13 августа 1998 года. Аэропорт расположен в Ярославской области в 17 километрах от города Ярославль.
Имеет I категорию ICAO (Международной организации гражданской авиации) и сертификат МАК (Межгосударственного авиационного комитета) от 19 февраля 2003 года, приказом Министерства транспорта РФ от 18 июня 2001 года открыт для международных грузовых полетов.
Генеральный директор аэропорта Туношна - Олег Анатольевич Кочанов (назначен на должность с 20 мая 2011 года).
Аэропорт оборудован современным наземным и навигационным оборудованием, что позволяет обслуживать воздушные суда даже при полетах в сложных метеорологических условиях.
В аэропорту имеется подготовленный персонал, вся инфраструктура, необходимое оборудование для обслуживания тяжелых воздушных судов типа Ан-124, Ил-76, Ту-154, Ил-114 и классом ниже. Службы аэропорта Туношна сертифицированы в Государственной службе гражданской авиации (ГСГА) Министерства транспорта РФ и имеются лицензии на осуществление деятельности связанной с обеспечением приема и выпуска воздушных судов.
Размеры взлетно-посадочной полосы аэропорта составляют 3000х44 метров.
Аэропорт способен круглосуточно принимать 15-17 самолетов всех классов, включая сверхтяжелые типа Ан-124 "Руслан".
Возможно одновременное размещение до восьми воздушных судов класса "С и D".
По состоянию на 1 августа 2011 года, аэродром допущен к эксплуатации следующих воздушных судов: А-319-100, А-320 и его модификации, Ил-96-300, Ил-62м, Ил-76тд, Ил-76т, Б-757-200, Ту-204 и его модификации, Ту-154, Ту-134, Як-42, Ан-12, Ил-114, Ан-24, Як-40, Embraer-ERJ 145, Embraer-ERJ 135, Embraer-120, Ан-28, М-101 "Гжель" и другие типы воздушных судов III и IV класса, вертолеты всех типов.
Средняя суточная интенсивность движения воздушных судов - семь самолето-вылетов.
Возможности грузового комплекса позволяют обрабатывать и отправлять до 120 тонн груза в сутки.
Техническая возможность по заправке воздушных судов - 500 тонн в сутки.
Пассажирский терминал в состоянии обеспечить отправку до 150 пассажиров в час.
Топливное обеспечение воздушных перевозок осуществляет ЗАО "Топливо-заправочный комплекс "Славнефть Туношна".
На территории аэропорта функционирует пункт пропуска через государственную границу России, оборудован таможенный пост, функционирует таможенно-эксплуатационный комплекс со зданием склада временного хранения.
Как сообщает официальный сайт аэропорта, "услугами аэропорта постоянно пользуются хоккейный клуб "Локомотив", футбольный клуб "Шинник" и их гости, звезды шоу-бизнеса, ведущие предприятия, такие как научно-производственное объединение "Сатурн", "Ярпиво", Северная железная дорога (СЖД) и другие предприятия Ярославской, Костромской и Ивановской областей".
Чартерными авиационными маршрутами аэропорт Туношна связан с городами: Норильск, Мирный, Братск, Хатанга, Владивосток, Анадырь, Певек, Кепервеем, Когалым, Якутск, Нижневартовск, Екатеринбург, Владивосток, Нижний Новгород, Казань, Самара и др. Выполняются международные грузовые перевозки из ближнего и дальнего зарубежья, стран СНГ.
До 2005 года из Туношны отправлялись воздушные суда малой авиации в населённые пункты северо-запада Ярославской области. Последний из существовавших маршрутов: Туношна-Брейтово-Захарино. В 2005 году внутреннее воздушное сообщение в Ярославской области было прекращено и более не возобновлялось.
С октября 2009 года аэропорт Туношна допущен к приему и выпуску воздушных судов типа Ил-96-300.
С 18 апреля 2011 года из аэропорта Туношна выполняются регулярные пассажирские рейсы по маршрутам: Ярославль-Москва (Домодедово)-Ярославль и Ярославль-Санкт-Петербург (Пулково)-Ярославль.