Twitter хочет ограничить продажу своих акций на альтернативных биржах
8 августа 2011 года
Сервис микроблогов Twitter, платежный сервис Square и сайт по продаже скидочных купонов LivingSocial пытаются ограничить продажу своих акций на альтернативных биржах, чтобы поставить под контроль число своих инвесторов, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на информированные источники.
Альтернативные биржи, подобные SharesPost и SecondMarket, выступают посредниками между продавцами и покупателями ценных бумаг непубличных компаний, в том числе - Facebook, Twitter, Zynga и Groupon.. Продавцами чаще всего выступают посевные инвесторы, основатели или сотрудники компаний, а покупателями - крупные инвестиционные организации и частные инвесторы, торги осуществляются в форме аукционов. До того, как компания проводит IPO, информация о цене акций на таких торгах является одним из основных ориентиров для инвесторов.
По информации Bloomberg, Twitter обратился с просьбой к инвесторам из российского фонда DST Global, который на прошлой неделе купил 5-процентную долю интернет-компании за 400 миллионов долларов, воздержаться от перепродажи акций.
Square разослал своим инвесторам контракты с условием запрета на продажу акций на альтернативных биржах, LivingSocial также рассматривает такую возможность, сообщили источники агентства. Представители компаний от комментариев отказались.
В результате транзакций на альтернативных площадках в компании могут прийти инвесторы, не до конца понимающие их бизнес и связанные с ним риски, считает управляющий директор инвесткомпании Industry Ventures Ханс Свильденс (Hans Swildens). "Руководство частных компаний становится более проактивным, желает удерживать акции внутри "семьи", - говорит он.
В частности, Twitter планирует использовать часть привлеченных денег на обратный выкуп акций от сотрудников и ранних инвесторов. "Когда компания получает возможность эффективно и организованно предлагать свои акции вместо их хаотичного распыления - это происходит в общих интересах", - считает партнер юридической фирмы Dorsey & Whitney LLP Тед Холлифилд (Ted Hollifield).
Распыление акций между большим числом инвесторов до IPO может вынудить компании провести первичное размещение раньше, чем планировалось. На данный момент в США действует так называемое "правило 500", по которому компания обязана провести IPO или начать иным способом отчитываться о своей финансовой деятельности, если число ее акционеров - 500 или более.
Это уже не первый случай, когда интернет-компании пытаются ввести ограничения на распространение своих акций до IPO. Годом ранее соцсеть Facebook и разработчик онлайн-игр Zynga ввели комиссию в пользу компаний в размере 2,5 тысячи долларов с каждой транзакции, чем вызвали волну критики инвесторов.
Представители SharesPost и SecondMarket, опасаясь потери клиентов и источников дохода, не так давно обсуждали с руководством перспективных технологических стартапов пути разумного ограничения на продажу акций, однако результаты дискуссий пока не известны.
Американские регуляторы, в частности, Комиссия по ценным бумагам и биржам США, также начали проверку деятельности альтернативных бирж, подозревая их в накрутке цен и создании ажиотажа вокруг конкретных ценных бумаг.
Последние раунды инвестиций позволили оценить стоимость Twitter в 8 миллиардов долларов, LivingSocial - в 3,5 миллиарда, а Square - более чем в миллиард долларов.
Гендиректор Square Джек Дорси занимает пост председателя совета директоров Twitter.