Тимченко изучает возможность участия в инвестпроектах в Мурманской области - официально
11 августа 2011 года
Геннадий Тимченко изучает возможности реализации инвестиционных проектов в Мурманской области и рассматривает различные предложения по участию в инфраструктурных проектах, сообщил агентству "Прайм" официальный представитель бизнесмена.
"Геннадий Тимченко изучает возможности для реализации инвестиционных проектов в регионе, рассматривая различные предложения по участию в тех или иных инфраструктурных проектах. Идет процесс оценки ситуации и возможных перспектив, однако объявлять о каких-либо финальных решениях пока преждевременно. В случае принятия конкретного решения, об этом будет объявлено дополнительно", - сказал собеседник агентства, комментируя информацию о возможном участии бизнесмена в проекте развития Мурманского транспортного узла и возможном развитии угольного терминала "Лавна".
Источник на этой неделе сообщил, что структуры Тимченко могут построить угольный терминал на западном берегу Кольского залива в рамках проекта "Мурманский транспортный узел". Ранее в СМИ сообщалось, что структуры Тимченко планировали купить ОАО "Мурманский морской торговый порт". Другой источник сообщил, что стороны так и не сошлись в цене.
Согласно плану развития МТУ, на западном берегу Кольского залива в рамках частно-государственного партнерства планируется построить, в том числе, угольный терминал мощностью 20 миллионов тонн. Проектная стоимость его строительства составляет 12,6 миллиарда рублей. Генсхема развития транспортного узла предусматривает модернизацию существующих портовых мощностей и строительство новых терминалов.
Также запланировано сооружение новых железнодорожных подъездных путей и сетей электрификации. В результате грузооборот Мурманского порта возрастет с нынешних 25 миллионов тонн в год до 32 миллионов тонн в год к 2015 году и 52 миллионов тонн к 2020 году.
Основное преимущество порта - незамерзающий Кольский залив, благодаря этому грузопоток не спадает даже в зимнее время. Создание транспортного узла выдвинет Мурманск в разряд крупнейших североевропейских портов.